Ж. Дювивье. Вот оно, время убийц. 1956.

Dec 04, 2011 14:20

Андре Шатлен (Жан Габен) - известный шеф-повар в собственном ресторане. К нему приезжает молодая женщина по имени Катрин (Даниэль Дэлорм) - невинное создание, о котором тут же хочется позаботиться, накормить и осчастливить. Шатлен так и делает, тем более, что девушка - дочь его бывшей жены, с которой он расстался 20 лет назад, но которая, тем не менее, периодически пыталась тянуть из него деньги. Катрин говорит, что мать умерла, и Шатлен начинает помогать ей, постепенно влюбляясь. Практически с первых сцен становится понятно, что не так все просто, т.к. ни матери Шатлена, ни его персоналу девушка не по душе.Но она так невинно хлопает глазками, что тот даже слышать ничего не хочет. Что за штучка эта барышня становится понятно, когда она начинает интриговать за спиной Шатлена, клеветой рассорив его с его протеже - студентом Жераром (Жерар Блен), которому он помогал получить образование и даже хотел сделать наследником. Попутно выясняется, что мать Катрин не умерла, старая наркоманка вместе с дочерью составили план, как вытянуть денег у Шатлена. Влюбленный шеф-повар ничего не замечает и женится на авантюристке. После свадьбы Катрин приходит к Жерару, рассказывает ему слезливую историю о том, как с ней обращается Шатлен, соблазняет Жерара и просит его помочь избавиться от мужа. Тем временем Шатлен узнает правду о Катрин. Он отвозит ее к своей матери, и, пока он думает, как с ней быть, Катрин придумывает план убийства, уговаривая Жерара стать ее сообщником. На пути к дому матери Шатлена есть пруд, в который Катрин хочет столкнуть машину Шатлена, предварительно вколов ему наркотик. Честный юноша приходит в ужас, отказывается и этим подписывает себе приговор. Все выглядит, как несчастный случай, только верный пес Жерара остается единственным свидетелем преступления. Шатлен отвозит Катрин домой, по пути забирая собаку, сидящую около тела Жерара. Собака постоянно рычит на Катрин, та, не выдержав, бежит в отель к матери, в комнате которой пес настигает ее, мстя за хозяина.
 Сложно придумать более ужасную развязку. По-моему, только европейцы могли додуматься до такого душераздирающего финала. Вообще, это потрясающий прием, отдать все на волю судьбы. Я смотрела и думала, как же герой Габена будет решать этот вопрос? Улик нет, друг мертв, что делать? Здесь как бы показано, что кара все равно настигнет злодея, будь то правосудие или силы природы. И чем хитроумнее убийца, тем более неожиданным способом он будет наказан. Дювивье выключил логику и включил инстинкты, восприятие вышло на другой уровень, ощущение такое, что шерсть встает дыбом на загривке и по позвоночнику бегают противные мурашки. Я настолько была поражена своими ощущениями, что мне до сих пор не по себе.
Даниэль Дэлорм отлично справилась с ролью! В каждой сцене поражаешься, откуда у ее героини - такой милой девушки такая черная душа? Все время хотелось узнать, что же у нее в голове? Извращенная любовь к матери? Жажда денег? Может быть, она просто сумасшедшая? Дэлорм удалось отобразить все эти чувства, у нее даже есть некое маниакальное безумие во взгляде, настолько притягивающее, насколько и отталкивающее.
Люсьен Богаэр в роли матери Катрин шикарна. Такая порочная развалина, требующая внимания, привыкшая всегда получать свое. Капризная старуха-наркоманка. Просто блеск!
Габен такой Габен. Мужчина, крепко стоящий на ногах, имеющий принципы, не утративший способность чувствовать и наслаждаться жизнью. Именно такими мы представляем пожилых французов, именно о таких друзьях мечтает каждая женщина.
Здорово сделаны улицы и лестницы, косые углы, тени, закоулки. Прям французский нуар получился)

image Click to view

кино, дилетантские мысли

Previous post Next post
Up