О. Премингер. Лора. 1944.

Nov 20, 2011 22:18

С удовольствием понаблюдала уже знакомых Дэну Эндрюса и Джин Тирни. Лейтенант полиции Макферсон (Эндрюс) расследует дело убитой в собственном доме Лоры Хант (Тирни). В расследовании ему помогает старый друг Лоры, помогавший ей сделать карьеру, влюбленный в нее Лидекер, манерный старикашка с невыносимым апломбом. Подозрение падает на жениха Лоры, который умудряется сам на себя навлекать всевозможные несчастья. В середине фильма сюжет меняет направление, Макферсон, очарованный портретом жертвы, проводит время в ее доме, не упуская, однако, ни одной существенной детали.
Макферсон, как и положено полицейскому, холоден, немногословен, циничен и прямолинеен. Лора - красотка с добрым сердцем, которая всегда выбирает не тех мужчин. Яркое пятно - Дидекер (Клифтон Уэбб), характерный персонаж, попеременно вызывающий то сочувствие, то неприязнь. Уэбб показывает нам человека, раз оказавшего услугу и после этого считающего, что получил вас в полную собственность.
В целом фильм ничего так, но не поняла, почему его считают таким уж эталоном. На мой взгляд, скорее похоже на мелодраму, чем на детектив, тем более интеллектуальный. Обычно, все-таки, в нуаре идет некое развитие, каждое новое действие злодея и жертвы усугубляет ситуацию, есть причинно-следственная связь. Здесь же убийство совершено на почве ревности и нет той изысканной интриги соблазнения, ведущего к преступлению. По-моему, не хватило динамики. И то, что половина фильма снята в режиме флешбэка, не оправдание.
В общем, если и смотреть, то из-за красивой пары Эндрюс-Тирни.

image Click to view


Те, кому лень смотреть целый фильм из-за красивой женщины, могут послушать чудесную музыку Дэвида Рэксина из этого фильма и полюбоваться фотографиями Тирни:

image Click to view

настоящие женщины, кино, нуар, дилетантские мысли

Previous post Next post
Up