Д. Линч. Шоссе в никуда. 1997.

Nov 02, 2011 12:55

Как же жаль, что я посмотрела "шоссе" после "маллхоланда"! Заморочек тут поменьше и к "малхолланду" немного подготовилась бы. Но уж как вышло.
Линч опять отсылает нас к проблемам психиатрии. Здесь рассматривается феномен полного вытеснения личности и подмена ее другой, сквозь которую так и норовит прорваться первая. Вкратце: Чувак убивает из ревности жену, попадает в тюрьму, где мозг играет с ним злую шутку, в результате чего он полностью трансформируется в другую личность, смысл существования которой с одной стороны в том, чтобы забыть о совершенном, а с другой в том, чтобы оправдать это.
Фильм не имеет линейного повествования. Финал полностью замыкает кольцо событий, возвращая нас в исходную точку. Некоторые склонны трактовать это как временное кольцо. Мне кажется, что здесь как раз-таки нет мистической составляющей вообще.
Некоторые считают, что Фред убил жену, потому что она ему изменяла. Я думаю, что в данном случае это совершенно не принципиально, даже скорее наоборот, вся галлюцинация Фреда (причем, началась-то она не в тюрьме, как некоторые считают, ведь в сцене вечеринки Фред уже говорил с Таинственным человеком) направлена на то, чтобы представить жену циничной шлюхой, с целью оправдания убийства. Понятно, что Фред ревновал жену и видел объяснение ее холодности в измене. В реальности он не мог найти этому подтверждения, поэтому подсознание услужливо и в подробностях подсказало ему, как все было "на самом деле". Эпизодические персонажи, встречающиеся ему в жизни, возможно, действительно ничего не значащие для жены, даже сами упоминания о них, выстраиваются в галлюцинации в логичную связанную цепочку и приобретают личины врагов, значение которых многократно возрастает для одержимого подозрениями человека. Вот он и "убирает" их в своей придуманной жизни, чтобы изменить ситуацию, но: (почему я думаю, что жена не изменяла) несмотря на то, что он избавился от всех тревожащих его персонажей, он не обрел того, чего хотел. Придуманная женщина с лицом убитой жены говорит, что никогда не будет принадлежать ему. Так что дело не в изменах, а в отчуждении, которое возникло между реальными людьми, не исключено, кстати, что из-за психического расстройства Фреда, начало которого пугало и отдаляло Рене от Фреда.
Билл Пуллман безусловно крут в роли Фреда. Это по настоящему страшно! Он не делает ничего такого, что могло бы заставить предположить безумие его героя. Только иногда взгляд становится стеклянным и отрешенным. Невозможно предположить даже такую бездну безумия в человеке с таким уверенным и мужественным лицом. Музыкант, играющий интеллектуальный джаз, предпочитающий собственное восприятие объективному, не может справиться с ситуацией, поэтому его вымышленная личность - человек более простой - автомеханик без особых претензий. Его играет Балтазар Гетти и он полностью соотвествует созданному образу.
Патрисия Аркетт в роли Рене - женщина с потрясающей внешностью, она может притягивать и отталкивать одновременно, в зависимости от контекста, есть в ней какая-то неуловимая странность, которая завораживает и не отпускает.
Интересно, что съемки проходили в доме самого Линча. Интерьер - просто мечта, если хочешь залечь на дно и погрузиться в пучины депрессии. Как в нем можно жить обычному человеку представить я, например, не могу. Тем более сложно предположить в таком интерьере гармонично живующую супружескую пару. Приглушенное освещение, настольные лампы, драпировки штор, черное постельное белье, темные коридоры, лестницы и прозрачные потолки - все это напоминает замок Синей Бороды. Очень угнетающее место:)
Анджело Бадаламенти, как всегда, на высоте. В трек  "Red Bats With Teeth" (см. предыдущий пост) я влюбилась по уши. Сама сцена, где Фред играет эту тему в клубе наэлектризована до такого невероятного накала, что замираешь со стиснутыми пальцами и не можешь пошевелиться. Я завидую всеми видами зависти и просто падаю ниц перед людьми, способными написать такое.
(Кстати, посоветуйте подобного джазу кто-нить, а? Мне не попадается почему-то:( )
В эпизодических ролях сочли за честь сняться Мэнсон и Роллинз. Конечно, фильм-то ОТЛИЧНЫЙ!

image Click to view

кино, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up