Первый игровой фильм Антониони, он и задал направление его творчеству. Мир, который показывает нам Антониони, напоминает дорогой аквариум. Красивые люди как бы проплывают на фоне холодного, почти неподвижного города. Эгоисты, собственники, они не любят никого, их любовь это лишь вожделение и стремление к обладанию. Они готовы на все на пути к заветной цели, но, получив желаемое, не могут им насладиться, потому что все бессмысленно без любви. Цель достигнута, но остается лишь отчуждение и одиночество. И дело даже тут не в "чужом несчастье", а во внутреннем надломе и понимании, что ты другой и никуда от себя не сбежишь. Достоевщина, одним словом. Обожаю!
Бесподобная, невозможно прекрасная, сверхъестественно роскошная Лючия Бозе! Она, без сомнения, "делает" фильм. Безупречная фигура, типично итальянская внешность: высокие скулы, чувственный рот, миндалевидные глаза подчеркивает простая до аскетизма стрижка, аристократизм жестов, кошачья грация, от нее невозможно отвести взгляд.
Джиротти Массимо не произвел особо, но и не должен был, он скорее оттенял игру Бозе. Просто объект любви героини. Что чувствует сам этот объект непонятно. Исключительно идет на поводу у обстоятельств, а в финале просто сбегает, поняв, что все зашло слишком далеко. У Антониони много таких мужчин: сомневающихся, рефлексирующих, апатичных. Видимо, тогда это было редкостью, поэтому и вызывало интерес))
Про пейзажи Антониони я писала раньше, он, безусловно, мастер передавать настроение, трансформируя реальность и подавая ее под нужным углом. Город мы видим как бы за стеклом, что усиливает ощущение отчужденности и нереальности происходящего.
И всегда все как будто бы в раме. Это либо силуэты домов, либо арка, любо своды моста. Никому не сбежать из собственных рамок, как ни старайся.
Click to view