На 100% программное произведение. Бывает, смотришь фильм и видишь, насколько режиссеру близка тема, насколько он находится внутри нее, насколько сам пережил и прочувствовал каждого персонажа, в этом случае все используемые выразительные средства совершенно органичны. Ничто не выпячивается, ничто не чрезмерно, как бы банально это ни звучало, виден полет фантазии и вдохновения. А бывает наоборот: смотришь и понимаешь, что человек что-то там для себя решил и хочет поделиться с остальными, но, вместо того, чтоб заставить почувствовать, как умеет только он, он зачем-то начинает придумывать какие-то вещи, которые ему вообще не свойственны. Может быть, это называется эксперимент, конечно, не знаю, зачем ему это понадобилось, мне было неинтересно считывать все эти приемчики, шитые белыми нитками. Наверняка, если покопаться в том же "Двадцатом веке" найдется миллион режиссерских уловок, незамеченных, т.к. они тонки и естественны. В "Конформисте" же все тяжеловесно и нарочито. Слепота, бесконечные полосы тьмы и света, повторения, флэш-бэки - все это включает мозг, который начинает говорить: автор хотел сказать то-то и то-то. Никакого сопереживания - только констатация реальности. Нет и той эпичности, за которую я обожаю Бертолуччи, все стянуто в психологическую драму с говорящими головами, которые делятся друг с другом неуместными откровениями с таким видом, как будто просят передать соль. Мотивация поступков понятна только у главного героя, остальные персонажи картонны и не прорисованы. Понятно, что человек, занятый только своей психологической травмой, именно так и воспринимает остальных, но мы-то смотрим на все со стороны, а не глазами героя, поэтому несколько все притянуто выглядит. Я уже не говорю про сюрреалистичность некоторых сцен, она просто угнетает.
Может показаться, что фильм мне не понравился, но это не так. Просто совершенно не совпали ожидания.
А! Музыка - чудо, как хороша. Вот это прям ЗАЧЕТ.
Click to view
Все подробности про историю и сюжет
тут