Ну, что сказать... Не надо было сразу после "печати" смотреть. Разочарована. Хейворт такая Хейворт, Уэллс выглядит как придурковатый морячок из мультика про Бетти Буп, только Слоун в роли адвоката Баннистера вызывает какие-то эмоции. На Венсана Касселя похож чем-то. Аллегории с акулами и спрутами прозрачны, крокодилы, конечно же, неспроста. Непонятной остается китайская тема, вынесенная аж в заголовок. Ничего, кроме китайского театра и слуги-китайца, не дает поводов как-то соотнести шанхайское прошлое героини Хейворт с происходящим. Сюжет вроде бы детективный, но прописан поверхностно-нецепляюще, характеры одноплановые, без глубины. Видимо, все-таки, сказывается то, что это был исключительно коммерческий проект, к тому же фильм, говорят, был сильно искромсан в угоду продюсерам.
Тем неожиданнее яркая, гениально снятая сцена финала с перестрелкой в зеркалах. Тут Уэллс, наконец-то, становится собой - мастером приковывающих внимание эффектов. Эти пересекающиеся планы заставляют смотреть на экран не отрываясь, вглядываясь в каждый кусочек разбивающихся зеркал.
Хорош также эпизод с поющей Хейворт, в нем есть намек на какие-то внутренние противоречия героини, но дальше этого не пошло. Вообще, все достоинства фильма заключаются в операторской работе, если бы я умела так отвлеченно смотреть фильмы, как профессионалы, которым лишь бы восхититься, как свет поставлен и камера работает, мне бы понравилось. А так - сорри, не мое.
Собственно, сцена с зеркалами:
Click to view