Deep Purple in Västerås

Jul 16, 2009 19:35



Концерт Deep Purple проходил в городе ВестерОс (у нас из-за неправильной транслитерации шведских букв „ä” и „å” его часто называют Вастерас) в 100 км от Стокгольма. Туда я добрался за 59 минут на скоростном двухэтажном экспрессе. 5й по населению город Швеции (после Стокгольма, Гетеборга, Мальме и Упсалы) не представляет собой ничего интересного. Из достопримечательностей только тридцатиэтажная гостиница в центре и международный аэропорт (один из четырех, которые обслуживают столицу).

Прямо с ж/д вокзала пешком отправился на концерт. Арену „Бомбардир”, где происходило мероприятие, заметил издалека по огромной очереди желающих попасть внутрь. Обещали впускать с 18-00 (концерт был на 19-00), но открыли дверь только в 18-45, что, впрочем, особого негодования не вызвало, хотя к этому времени снаружи стояло больше тысячи человек. Вообще перед концертом шведы вели себя слишком цивильно. Песен никто не пел, все трезвые... непривычно как-тоJ

Зал на 2000 мест с односторонней трибуной и приличной аккустикой, хоккейная арена, насколько я понял. Можно сказать, манеж УАБД, уменьшенный на размер беговых дорожек. Порядок обеспечивали целых 2 охранника. Огромный позитив - отсутствие понятия места согласно билету. Сиди, где нравится. Хочешь стоять под сценой - не вопрос, тебя еще и водой бесплатно напоят.

К 19-30 на сцену вышел разогрев в лице группы Eclipse, молодые шведские ребята, играют speed-metall. Они спели 5 песен, тексты примитивные, в стиле “you are million miles away”, музыка нормальная, яркий фронт-мен, в общем, мне понравилось.  За ними появились Evergrey, типа солидные ребята из Гетеборга. О них даже есть статья в русскоязычной википедии. У группы 6 альбомов за 13 лет, а их басист раньше играл в Stratovarius. Музыка - недонайтвиш, вокал - недотерион, тексты не лучше чем у предыдущих коллег. На 5й песне ушел пить пиво, чуваки на сцене разрывались еще минут 45.

Собственно выступление DP началось в 21-30. Под бурные овации появились 64-летние вокалист Иан Гиллан и басист Роджер Гловер, 61-летние ударник Иан Пейс и клавишник Дон Эйри (выступал в Judas Priest и Black Sabbath), и «юное дарование» 55-летний гитарист Стив Морс (раньше играл “Dust in the Wind” в группе Kansas).

Гиллан - человек с сумасшедшей энергетикой, не зря именно он пел Христа в первых постановках мюзикла Уэббера. Он вкладывается в каждую песню, чувствует каждое слово и заражает этим чувством зрителей. Босые ноги и бубен в руках, напряженное лицо и закрытые глаза во время пения.  Иан с полуоборота заводит флегматичных шведов, заставляет женщин в возрасте от 15 до 60 визжать и прыгать, ведь каждая думает, что

I want you I need you I gotta be near you

Ooh I got a strange kind of woman

это слова именно о ней, а не о какой-то Нэнси. Он поет “Smoke on the Water” так, будто не было почти сорока лет и тысяч концертов с момента ее написания. Его “Space Trucking”, “Hush” и “Black Night” сносят крышу. Гиллан дает залу заряд и получает сторицей, чтобы добиваться этого, нужно очень любить свое дело.

Вот так выглядел "Space Trucking" (видео не мое):

image Click to view



Музыканты божественны, каждый из них в отдельности мог бы собирать такие залы. Соло-партии Морса завораживают, музыка проходит по телу. Он интроверт, смотрит на гитару чаще, чем на зрителей, целиком отдается музыке. Стив велик априори: играть в Deep Purple на месте Блэкмора и Сатриани - это как одеть «семерку» Манчестер Юнайтед. Гловер - полная противоположность. Роджер не спускает глаз с публики, корчит рожи, позирует перед камерами, подпевает без микрофона, в конце основной части и после биса устраивает разбрасывание медиаторов. Ударные Пейса просто нужно слышать.  Эйри сделал бесподобный индивидуальный перформанс на трех синтезаторах, я не успевал следить за его руками. Смотрите сами:

image Click to view



В общем, я отпрыгал 2 часа под самой сценой, сорвал голос, опоздал на поезд и получил массу положительных эмоций, которые очень трудно укладывать в слова. Как говорил Зем: «От музыки тоже случаются оргазмы».

В тот же вечер дедушки уехали в Гетеборг повторять шоу, в мировом турне у них концерты в среднем раз в 2 дня. Надеюсь, этот график вписывается в концепцию охраны труда пожилых подданых Ее Величества.

Музыка

Previous post Next post
Up