2 сентября в Солнцевском суде прошли слушанья по иску опеки к Виталию Никулину о лишении его родительских прав. Напоминаем, Никулин был обвинен в нанесении тяжких телесных повреждений 8-летнему сыну Вове. Было возбуждено уголовное дело. Никулин отрицает, что бил ребенка и заявляет, что ребенок получил синяк (с обнаружения которого в школе всё и началось) сам, когда играл. Следует отметить, что знакомые и родственники Никулина, знающие его обстановку в семье, были очень удивлены произошедшим. Есть мнение, что обвинение было высосанным из пальца, а точнее говоря, политически мотивированным.
Но об этом ниже.
Итак… Не дожидаясь решения уголовного суда по поводу виновности Никулина, опека подала в суд иск о лишении его родительских прав. Иск был составлен в духе -Никулин не работает (кстати, работает, документы подтверждающие это, неоднократно передавались в опеку и следственные органы), создал детям ненадлежащие социально-бытовые условия (понятие бардака и социально бытовых условий вещь, вообще, растяжимая, чем детозащитники активно пользуются). Судья Солнцевского суда Серов Максим Анатольевич заявил: «Исходя из иска, я так и не понял, какие основания для лишения родительских прав. Есть статья 69 (69 статья семейного кодекса) - Все, что вы написали, под неё не попадает».
Детозащитники заявили, что Никулин виновен в жестоком обращении с детьми, а именно, с сыном Вовой. Защитник Никулина заявил, что до вступления приговора в законную силу о виновности говорить рано. Представительница опеки спросила Никулина, почему если вы были невиновны в жестоком обращении с ребенком, вам было предъявлено обвинение (вот так, предъявление обвинения служит доказательством обвинения). Судья снял вопрос, заявив, что это вопрос ни к Никулину, а к следователю. В лишении родительских прав было отказано.
Следует отметить, что гражданская жена Никулина - Галина Дмитриева - известная в РФ активистка левого и рабочего движения. Участница множества кампаний в защиту прав рабочих. В РФ это наказуемо. На неё уже пытались оказать давление по «детозащитной линии», а именно, 26.05.2010 (в тот момент Дмитриева находилась в Тольятти, участвовала в кампании против массовых сокращений на АвтоВАЗе). Возглавляющая целую делегацию правоохранителей сотрудница ОДН (Отдела по Делам Несовершеннолетних) по Автозаводскому району Кожевникова М.А. предъявила Галине следующие претензии:
«Дети: сын Никита, 2.5 лет (на тот момент) и дочь Александра, 6 лет - находятся в антисанитарных условиях, поскольку на полу разбросаны вытащенные детьми детские вещи» и «У детей нет детских вещей», «Дети лишены продуктов питания, даже хлеба в доме нет», «Дети находятся в антисанитарных условиях, на столе крошки и куски хлеба (на момент визита «детозащитников» дети только что поели), «Дети не имеют постельного белья» и «Дети находятся в антисанитарных условиях, простыня слишком застирана» и, наконец, «Дети не имеют сезонной одежды» и «Дети находятся в антисанитарных условиях, зимние куртки в шкафу не повешены аккуратно, а свернуты „комом“».
Впрочем, были и более откровенные высказывания. Так, некоторые из правоохранителей говорили Галине: «Не сердитесь на нас, мы „солдаты“, люди подневольные!», а находящемуся в той же комнате Юрию Короткову (независимому журналисту, который вместе с Дмитриевой занимался проблемой «АвтоВАЗа») сотрудники милиции заявили прямо: «На „АвтоВАЗ“ не суйтесь!»
В итоге детозащитнички сначала задержали на несколько часов Галину Дмитриеву «для дачи объяснения», а затем забрали из квартиры ее детей, «как безнадзорных». Произошедшее вызвало сильный общественный резонанс. На следующий день дети были возвращены. Ну а теперь, судя по всему, кто-то наверху решил наехать на Галину Дмитриеву снова, «старым - добрым», «семейным» методом, только по чуть усложненной схеме.
РРП-инфо
Дополнительная информация
8-968-487-44-97 Галина Дмитриева
8-985-171-60-22 Виталий Никулин
8-905-537-22-99 / 8-916-737-10-33 Александр Зимбовский