Бритва нации

Aug 29, 2014 20:04

Оригинал взят у telegraph в Бритва нации
О терроризме в прошлом и настоящем

С первых дней вооружённого конфликта, разгоревшегося на Донбассе в апреле нынешнего года, операция украинских силовиков была названа местными жителями, ополченцами, а вслед за ними и представителями масс-медиа, карательной. В то же время Киев все эти месяцы продолжал настаивать на антитеррористическом её характере. Кто же на самом деле является террористом в сегодняшней Украине и почему?



Великий страх

14 июля 1789 года в Париже произошло событие, окончательно изменившее облик французского государства и судьбу французского народа. Толпы парижан, вооружённых захваченными в арсеналах ружьями, а также пиками, топорами, дубинами пришли к Бастилии - главной политической тюрьме королевства. Спустя несколько часов осады, осознавая безвыходность своей ситуации, гарнизон сдался, крепость пала. Началась Великая французская революция, ставшая финальным аккордом длительного политического кризиса во Франции XVIII века.

В последующие недели отголоски революции в виде многочисленных восстаний прокатилась по всей стране. Восставшие осаждали замки землевладельцев, предавали их огню, захватывали пашни, сады, скот. Не удалось избежать разграбления и церковным владениям. Современные исследователи утверждают, что «Великий страх» - именно такое название позже получили эти события - в некоторых провинциях разорил более половины всех хозяйств, и, вне всяких сомнений, нанёс непоправимый удар по экономике французского государства.

Но по-настоящему страшные испытания ждали французов впереди, когда в стране была установлена якобинская диктатура. В течение одного года и одного месяца якобинцы провели серию массовых казней «врагов революции». Число жертв на сегодняшний день установить не представляется возможным, так как зачастую учёта казнённых соотечественников никто не вёл. В то же время уверенно можно говорить о десятках тысяч человек, отправленных радикальными революционерами на встречу с «бритвой нации». В числе казнённых в ходе Великого Террора - король Людовик XVI, видные лидеры жирондистов (поклонники демократических идей Жак-Жана Руссо) и фельянов (сторонники конституционной монархии), а также представители дворянства, католического духовенства, буржуазии, но чаще - крестьянства и городской бедноты, примкнувшей к политическим оппонентам якобинцев.

Обыкновенный террор

Майдан приучил подавляющую часть украинского общества к мысли, что революционная целесообразность оправдывает любые, в том числе самые страшные преступления. Ещё задолго до так называемой антитеррористической операции на Донбассе в столице Украины негласно и, скорее всего, неосознанно сформировалась группа революционеров, искренне считающих, что цель оправдывает средства. Логика их очень проста: если несколько миллионов русских мешают построению Великой Украины, необходимо ликвидировать это препятствие.

Для своей страны, какой бы уродливой она не стала за последний год, ничего не жаль! Поэтому набор специфических средств обыкновенного террора крайне широк. Так, в Одессе хватило организовать массовое побоище с убийством в Доме профсоюзов 2 мая десятков безоружных людей, в том числе детей и женщин, что окончательно сломало волю одесситов. В Мариуполе показательная акция была приурочена к празднованию в городе 9 мая. Силовики просто расстреляли мирную демонстрацию, посвящённую очередной годовщине Победы над фашизмом. Провести нечто подобное в Славянске «освободителям» не удалось, поэтому он подвергся, не только артиллерийским обстрелам, сопряжённым с многочисленными жертвами, но и длительной осаде, которая сопровождалась уничтожением объектов инженерной инфраструктуры. Последнее делало жизнь в городе просто невыносимой. Эти и многие другие факты, по сути, являются ответом, на поставленный в самом начале вопрос.

Уже опробованную в Славянске тактику каратели перенесли на Донецк и Луганск, которыми так важно завладеть до наступления осенних холодов и распутицы, когда военная техника потребует особых условий обслуживания, а боевой дух мобилизованных «освободителей» начнёт стремительно падать. Всё чаще целями украинской артиллерии становятся не жилые кварталы (хотя и сюда периодически прилетают снаряды), а водоводы и подстанции. Конечная цель украинских артиллеристов всё та же - создать условия несовместимые с жизнью многотысячного города.

Параллельно осуществляется и психологическое давление на жителей осаждённых Донецка и Луганска, тех, кто не вовлечён в сопротивление и по-прежнему считает, что лучше худой мир, чем хорошая война. Большинство из них не в состоянии понять, что выбор у них не велик: либо насильственная украинизация, либо смерть.

Кто это осознал - уже сражается в рядах ополчения, где участвует в настоящей антитеррористической операции.

Сегодняшнему Киеву, а также силовикам, непосредственно участвующим в карательной операции, следует подучить историю вообще и историю Великой французской революции в частности. Особенно ту её часть, которая повествует о событиях 27 июля 1794 года, когда власть якобинцев была низложена в результате переворота. В тот день к власти пришла Термидорианская реакция, которая отправила на гильотину более двадцати активных членов Якобинского клуба. Террору в революционной Франции был положен конец.

Киев, революция, Украина, беженцы, гражданская война, майдан, евромайдан, война, терроризм, фашизм, демократия

Previous post Next post
Up