Безымянные мосты по Северной

Sep 06, 2015 17:17

С удивлением узнал что эти мосты-путепроводы Краснодара не имеют названий.
Вообще никаких.
Как их только не называют, но единого наименования нет даже в официальных документах.
(С советских времён не принято у нас давать имена отдельным домам или сооружениям - "всё вокруг народное, всё вокруг ( Read more... )

транспорт, город, краснодар, люди

Leave a comment

rasmus_tramp September 8 2015, 07:40:32 UTC
Странная история, но не помню, чтобы троллейбус разворачивался на Щорса. На моей памяти (а память у меня цепкая), я могу с полной уверенностью сказать что в 1967 году провода для троллейбусного маршрута шли по ул. Северной из центра и поворачивали на ул. Володарского в сторону стадиона "Кубань". Кольцо разворота на перекрестке Щорса и Северной существовало примерно до 70-го года потом его сравняли и засфальтировали.

Троллейбус точно ни когда не ходил по ул Филатова до Тихорецкой, да и улицы такой до конца 50-х не существовало. Ул Филатова была продолжением Новокузнечной. Я помню запись в домовой книге от 53-го года, где адрес по ул. Филатова, значился как ул. Новокузнечная. От Северной до Тихорецкой ходили автобусы 10 и 10А.

Копать котлованы под опоры моста и сносить частные домовладения по правой стороне ул. Северной начали примерно в 1973-74 годах. А в 76-77 годах стали расширять Северную на участке от Коммунаров до Володарского.

В результате строительства моста сильно пострадала территория Школы № 30. Была срезана большая часть футбольного поля, старый корпус школьных мастерских, в которых когда-то располагалась женская гимназия, и большой участок зеленой зоны. Позже, у школы оттяпали кусок участка и с противоположной стороны. Под бульдозер ушли: стрелковый тир, оранжереи, школьная библиотека и музей. Вспоминаю это с болью в душе, но что поделаешь? Городу надо расти.

Reply


Leave a comment

Up