Неожиданное развитие получило вчерашнее заседание в судебном участке мировых судей Пролетарского района в ходе которого предполагалось рассмотреть административное дело в отношении известного ростовского импресарио Валерия Фурмана.
Прокуратура Пролетарского района по заявлению скандально известного Российского авторского общества (РАО) обвиняет Валерия Фурмана в нарушении им авторских прав знаменитого балканского кинорежиссера Эмира Кустурицы и его друзей из «The No Smocking Orchestra», которые месяц назад давали концерт в Ростове.
Судья 2-го участка мировых судей Пролетарского района Ростова-на-Дону Елена Вершинина в самом начале заседания лишила пришедших на процесс представителей общественности и журналистов законного права присутствовать в открытом судебном заседании. Кроме того, она запретила журналистам доставать диктофоны и производить аудиозапись, несмотря на предусмотренное п.7 статьи 10 ГПК РФ право граждан фиксировать ход судебного разбирательства с помощью средств аудиозаписи без каких либо «разрешений» судьи.
Справившись с первым недоумением от таких странных решений Вершининой, пришедшие на процесс граждане поинтересовались у судьи почему они не могут присутствовать в открытом судебном заседании. На что получили молниеносный ответ: «А я вас не вызывала - потому и не можете!»
«На каком основании Вы запрещаете производить аудиозапись на диктофон?» - поинтересовалась корреспондент «Газеты Дона». На это судья Вершинина пояснила, что имеется «внутреннее распоряжение» председателя Пролетарского районного суда в соответствии с которым требуется получить у председателя разрешение по предварительному заявлению.
Естественно, после таких вольных правовых разъяснений базовых норм процессуального права судьей Вершининой пришедшие на процесс граждане забыли о «деле Фурмана», обещающего быть громким и фееричным, и переключили своё внимание на правовые перлы жрицы Фемиды.
Такие трактовки гражданского законодательства служительницы культа правосудия из 2-го судебного участка мировых судей Пролетарского района продолжали будоражить любопытство присутствующих. На дотошный вопрос публики о том, почему отказывая журналистам пользоваться диктофоном она руководствовалась каким-то «внутренним распоряжением суда» вместо установленной законом нормой, судья Вершинина не выдержала и переключилась на ответчика. «Фурман, Вы что тут устраиваете!? Кто все эти люди? Вы зачем их привели!? Оказывать давление на суд!?»
Но что тут могли ответить Фурман и пришедшие в суд люди «квалифицированному» юристу в судейской мантии? Все попытки напомнить судье азбучные нормы гражданского права, которые позволяют гражданам присутствовать в открытом судебном заседании и свободно производить аудиозапись наталкивались на раздраженную реакцию Вершининой.
В итоге были вызваны судебные приставы, в их присутствии судья Вершинина объявила о переносе заседания по причине того, что она не может работать «в такой обстановке» и напоследок приказала приставам очистить помещение.
Вычищенные из помещения отправосуженные граждане выдвинулись к председателю Пролетарского районного суда.
О случившемся по вине мировой судьи Вершининой беспрецедентном нарушении прав группы граждан и порядка судебного заседания было доведено до сведения заместителя председателя суда Владимира Носова, который обещал оскорблённым судьёй гражданам разобраться и принять меры к недопущению в дальнейшем подобных проявлений.
Граждане пообещали написать заявления в квалификационную коллегию судей.
Такие дела
в противостоянии Фурман - РАО.
Продолжение следует.