Как я на радио ходила

Jul 22, 2013 18:22

Удивительная возможность выпала мне тут на днях - попробовать свои силы в роли радиоведущего одного из крупнейших радио России.

Энергичный женский голос по телефону, девушка представляется Кирой. Договариваемся о дате и времени встречи, она в двух словах объясняет мне, как добраться до их офиса. Уютный двухэтажный домик в глубине дворов, бдительная, но дружелюбная охрана на входе, массивная стальная дверь с кодовым замком до кучи - безопасность на высоте. Меня провожают по коридору к эффектной блондинке, которая и оказывается Кирой.

Кира дает мне лист с заданиями - несколько творческих, несколько на проверку дикции и выразительности голоса - черновик и время на подготовку. Пишу, перечеркиваю и снова пишу, мысль работает и летит - и вот, с творческими заданиями покончено. Несколько раз читаю текст, проговариваю его про себя и вслух, глубоко вдыхаю и озвучиваю свою готовность.

Выходим из коридора, идем к двери, на которой красуется серьезная и устрашающая надпись «Не входить! Идет эфир!» и, проигнорировав ее чуть более, чем полностью, заходим. Небольшая комната, где, при определенной сноровке, умещаются два человека - а все остальное сплошь заставлено несколькими столами и аппаратурой. За одним из столов, окруженный мониторами, блоками непонятного мне назначения, сидел, опутанный проводами, улыбчивый дядька в наушниках и очках по имени Андрей. На его выжидательный взгляд Кира кивнула на меня: «Запиши девочку», и ушла.

Потом все как в тумане. Я села напротив него, тоже как-то сразу оказалась окруженная мониторами, пододвинула к себе ярко-оранжевый микрофон, и, дождавшись кивка Андрея, начала читать текст с подрагивающих в моих руках бумажек. Как это было - я не знаю, не помню, сказать ничего не могу. Сознание отстранилось от процесса, но, вроде бы, все,что надо было зачитать, я зачитала, где необходимо было импровизировать - импровизировала, и только когда лист с заданиями закончился, мироощущение ко мне вернулось.

На мой умоляющий взгляд Андрей, по долгу службы слышавший при записи все мои попытки, сжалился и таки произнес: «Нормально». По знакомому коридору я вернулась к знакомому кабинету, где Кира, сидя в наушниках, уже слушала итоги моей попытки.
Она не стала меня долго мучить, довольно скоро отложив наушники, и с улыбкой посмотрела на меня. Я, уже успокоившаяся, и, от этого, расслабленно-обессилевшая, вернула улыбку. Начав довольно издалека, про специфику работы ведущим на радио, про своих ребят и методы обучения, дав несколько советов на будущее, она очень мягко, тактично, но совершенно точно мне отказала.

Мои эмоции от такого исхода передать сложно. С одной стороны, достаточно грустно понимать, что ты не подходишь этим замечательным людям, что ты не будешь (по крайней мере сейчас) работать на этом отличном радио в этой чудесной компании, твой голос не будут слышать тысячи людей по всей стране… А с другой стороны - я вздохнула с облегчением. Сидеть в той небольшой комнатке, набитой всякими непонятными, но явно дорогими техническими штуковинами, разговаривать в лучшем случае с напарником, сидящем напротив и скрытом мониторами до самой макушки, а в большинстве случаев ведя беседы сама с собой, не видя глаз собеседника, не ощущая непосредственной реакции… Нет, мне сложно (по крайней мере, пока) представить себя в этой роли.

Поэтому расставались мы с Кирой в общем и целом довольные друг другом и этой встречей. Она в очередной раз уверилась в том, насколько хорошие люди у нее уже работают, я - попробовала себя в новом качестве, испытала новые ощущения, познакомилась с новыми интересными людьми. В конце концов, я побывала в святая святых радио - в студии, откуда вещают в прямом эфире.

В следующий раз схожу еще куда-нибудь в интересное и неожиданное для себя место и обязательно напишу об этом.
Previous post Next post
Up