О бессмысленности "поэтических дуэлей"

May 11, 2009 15:51

Тут недавно в мой журнал пришла женщина. Стала вести со мной беседы. Я её зафрендил.
Наверное более всего я не люблю, когда "кто-нибудь из глянца" начинает выказывать неуважение например к Павичу, Пеперштейну или Сорокину. Это всегда выглядит глупо и ненатурально, и как-то очень становится стыдно за жалкого, маленького человека, пытающегося скрыть свою маленькость, и пресмешно вязнущего в болоте пошлых глупостей. Женщина сказала, что стихотворные стилизации Сорокина плохи а её хороши. Как я понял потом, стилизации Сорокина плохи потому, что в них много плохих слов))) Я попросил её сделать стилизацию на заданную тему. Тема была "Кокаин и Картофель" стиль - подражание Константину Вагинову. Она написала вот это.
***
Загорелые клубни
В земле сырой
Тянут бледные щупальца,
Шевелятся подо мной.

Но меня они не достанут,
Я не труп!
Кокаин прорастает,
Ползет по нервам моих губ.

Сказать, что я был удивлён - это значит ничего не сказать. "Загорелые клубни" - какая волшебная, подлинно глянцевая манерность. Сразу вспоминается мой маленький вестерн "любовь и картошка". Оргии с загорелыми овощами и корнеплодами... нда... А "сырая земля" - тут и русскость, и главное, хочешь чтобы образ был понятен, используй идиому. А рифма "сырой-мной", а бледные щупальца картошки. Волшебно. А кокаин "ползущий по "нервам губ"... В общем должен признать, что чмошница русской литературы Анна Голубкова пишет лучше. Я попытался объяснить человеку, что не стоит спорить с мастером (имеется ввиду Сорокин), когда настолько плохо знаешь дело. Меня попросили написать стилизацию в ответ. Я написал вот это:

***
В твоей руке застыла влага,
И синий стон твой навсегда,
Но ты, почти что засыпая,
Промёрзший клубень обрела.

Теперь смотри как небо онемело,
Растёт неслышно белый мох -
Звенящий тихо, иней на ладони -
Восторженных кристаллов разговор.

По моему Вагинов получился. Сегодня я прочёл в журнале этой женщины пост, в котором она говорит о том что этот мой текст плох. Мотивирует она это тем, что я, какбе, использую в нём избитые образы. Например избитым ей кажется образ ладони в которой застыла вода, и которая покрыта инеем. Я не помню, чтобы кто-то этот образ использовал. Если Вы знаете кто, напомните. Впрочем так ли важно, какие претензии предъявляет к хорошему тексту бездарный поэт. Важно в очередной раз подтвердить то, что плохие поэты пишут плохо именно потому, что НЕПОНИМАЮТ ЧТО ТАКОЕ СТИХИ И ЧТО В НИХ ХОРОШО, А ЧТО ПЛОХО. Именно поэтому плохой поэт, наподобие Голубковой или же Вежлян никогда не сможет быть хорошим критиком. Именно поэтому "поэтические дуэли" не имеют смысла. Плохой поэт не понимает, что пишет плохо. Он просто не видит разницы между плохими и хоршими стихами. Думаю, что тыкать пальцем в женщину о которой идёт речь не стоит. Поэтому ссылок я на её журнал не даю. Захочет, сама отметится в коментах. Нужно ли говорить, что я её расфрендил.

литературофобия

Previous post Next post
Up