"Путешествие, по Бодлеру - вовсе не лихорадочное поглощение новых образов, а напротив, время жестких разочарований: в путешествие мало что возьмешь из багажа, только самое дорогое, но и оно окажется непонятно окружающим. С каким тяжелым чувством в одном из писем Бодлер пишет, что любимого Эдгара По никто не смог достойно изобразить: на одном портрете он смахивает на слишком картинного джентльмена, на другом - на средней руки француза; этот багаж если и возьмешь, то никому не покажешь. Более того, даже само писательство виделось Бодлеру источником разочарований, хандры и просто боли: то ли иронизируя, то ли действительно переживая острый приступ меланхолии, он сообщал корреспонденту, что писать металлическим пером - всё равно, что идти по грубой мостовой в деревянных башмаках".
ИСТОЧНИК:
http://www.russ.ru/Kniga-nedeli/Klassicheskaya-kritichnost-v-sliyanii-s-romanticheskoj-chuvstvennost-yu