"Наше безвременье породило явления, метко названные образованщиной, прихватизацией, распилом и т.п. Новая элита «подвела черту» под прошлым, цинично заявив о «конверсии власти в собственность».
...
В российской высшей школе мы подвержены переменам столь же иллюзорного типа. Раньше на факультетах были заместители деканов, теперь они наименованы старшими менеджерами образовательных программ. При этом непрерывно уменьшается число бюджетных мест на факультетах. Раньше на родном факультете первокурсников принимали на пятьдесят бюджетных мест. Теперь, говорят, таковых останется около тридцати. В связи с «болонизацией» происходит сокращение спецкурсов. У меня на истфаке, например, вместо двух теперь будет только один…
Зато как раковая опухоль растёт вузовская бюрократия. Прежде в вузах было 4 проректора: по учебной и научной работе, заочному обучению и по административно-хозяйственным вопросам. Сейчас проректоров значительно больше. Результатов же научных стало мало: по данным Академии наук, Россия обеспечивает всего 2 процента научных инноваций в мире, что на порядок меньше, чем давал СССР.
Университетское самоуправление кануло в Лету вместе с Российской империей. Некоторое его подобие было возрождено в советский период, сейчас исчезает и оно. Университетские верхи ничем и никем не ограничены. В независимом профсоюзе СПбГУ отмечают: «…полномочия учёных советов сведены к нулю… В университете сейчас 14 проректоров… Нетрудно представить, сколько денег тратится на содержание этого аппарата…» Недавняя конференция Восточного факультета СПбГУ призвала университет пресечь разрастание бюрократии. Учёные утверждают, что отказ ректората от замещения административных постов преподавателями «…приводит к нарушению обратных связей с научно-педагогическим коллективом, возникновению «новой номенклатуры» ".
ИСТОЧНИК
http://www.lgz.ru/article/16499/