Из книги «Дневник карателя»
https://www.labirint.ru/books/780955/?fbclid=IwAR3CtYPwe2a5rzdVWm1XMYBmmbUztUnUrvhMw0zVFX3WC9l3ql4nkEb0H9Y "Неведомому Богу!
Ты, Неведомый, который управляет судьбами людей и народов. Ты знаешь, где я был прав, а где неправ, где я подчинялся приказам фюрера и где я не мог этого сделать. Как верный по¬следователь Адольфа Гитлера и порядочный немецкий офицер, я принимаю на себя судьбу, которую Ты для меня определил. Боже мой, Ты знаешь, что я, как и любой другой здоровый человек, люблю жизнь и боюсь боли и смерти. Если Ты избрал меня в роковой час народов для великой задачи, то в сердце своем я не прошу о жизни. Я прошу о жизни фюрера, которого Ты послал немецкому народу, и даруй победу моему народу, после чего я прошу Тебя о здоровье жены и детей. Ты знаешь, как я благодарен Тебе за то, что Ты подарил мне любовь такой благородной и доброй женщины, которая всегда жила в любви и заботе только о своем муже и наших детях. Ты знаешь, что это была единственная женщина, которую я когда-либо любил как жену, любовницу и мать. Сохрани детям мать, и пусть мои любимые дети станут истинными немцами. Ты подарил мне большое счастье, но также позволил лицезреть ужасы этого мира и Твоих созданий. Будь милостив ко мне и дай мне силы, чтобы я никогда не боялся намерений рейхсфюрера СС и в опасности не думал о себе, а только о благополучии и горе людей, доверенных мне. Если Ты решил предать меня смерти, то позволь мне умереть без колебаний, стать примером для моих подчиненных. Так много Ты призвал к себе моих хороших товарищей в войне 1914-1918 годов и в нынешней войне. Дай мне достойную кончину!
Фон дем Бах
Обергруппенфюрер СС и генерал полиции".
"21 апреля 1943 г. я представил рейхсфюреру СС простран¬ный доклад о русском движении Власова и деятельности особой команды «Минск» оперативного штаба Розенберга. В своем докладе я отразил следующие мысли:
«Неловко видеть, как политически незрелые немецкие служебные инстанции рассматривают восточную проблему. Надо помнить, что русский командующий армией Власов, известный победитель Москвы, который был взят в плен во время последнего немецкого наступления, не был бы назначен Сталиным командующим армией, если бы он не был большевиком. Власов - русский, то есть русский по национальности, который при формировании комитета преследует исключительно русские цели. С одной стороны, сотрудничество с немецкими оккупантами для него не может быть честным до тех пор, пока германская пропаганда определяет славян как низшую расу и представляет точку зрения немецких господ. В нынешних обстоятельствах Власова считают предателем русских, так как ему нечего предложить русскому патриотизму. Не следует за¬бывать, что сталинский приказ, согласно которому каждый русский солдат, взятый в плен без ранения, должен рассматриваться как предатель, весьма болезненно отразился на русском национальном чувстве. Однако Власова встречает гробовое молчание во время выступлений в городах. Его доклады про¬ходят без аплодисментов, а сам он производит весьма неопределенное впечатление. Кажется, он выглядит более честным в узком кругу офицеров вермахта. Генерал фон Шенкендорф говорил мне, что Власов сказал, что недавние сражения показали, что Германия проиграет войну, и большевистская Россия может быть побеждена только русскими. Последняя пропаганда Сталина объявила об изменении его внутренней политики, провозгласила свободу вероисповедания и т.д. Власов также выразил недовольство жесткой мобилизацией на работу и на¬звал обращение с русскими в Германии недостойным обеих сторон. Колонизация России привела бы к тому, что русские стали бы использовать все средства для объединения, что явилось бы основой, несущей русский патриотизм. В администрации на оккупированных территориях проводится неправильный отбор из германского народа, что характеризует нас только как авантюристов. Русские же, которых всегда возмущала собственная коррупция, с еще большим отвращением взирают на коррупцию с немецкой стороны. В таких неясных и недостойных условиях группа окружающих Власова офицеров отказывается участвовать в борьбе с большевизмом. Он, Власов, все еще ждет ясного слова фюрера, ради которого стоило бы пожертвовать русской жизнью».".
“В 11.30 обергруппенфюрер Еккельн прибыл из Риги в Могилев. Рейхсфюрер СС приказал ему ознакомиться с моей тактикой борьбы с партизанами. Сегодня я получил телеграмму от рейхсфюрера СС: «Дорогой Бах! Большое спасибо за Ваше интересное донесение об использовании лжепартизанских отрядов. Ознакомьте с этим отчетом обергруппенфюрера Еккельна, обергруппенфюрера Прютцмана, обергруппенфюрера Далюге и начальника полиции безопасности.
Всего хорошего. Ваш верный Г. Гиммлер»”.
“Получил письмо Рут от 6.9.42 г. Она пишет: «Я очень переживаю по поводу твоей дизентерии. Надеюсь, тебе уже лучше. Было бы ужасно, если бы это снова наложилось на твои старые страдания. Всегда уходят лучшие. Теперь господин Риттау! Жалко. Сегодня Людольф с лихорадкой и болью в горле. Позавчера у нас была воздушная тревога. Дети были со мной в гостиной. Эберхард был внизу, он был такой милый. Много шума от двигателей, но летчики, возможно, были в другом месте. 5 го вечером в половине одиннадцатого был очень странный телефонный звонок. Когда я подняла трубку и произнесла свое имя, сухой голос где-то далеко сказал: “Смерть грядет, это смерть!” Кто бы это мог быть? Я была сильно потрясена этим, как и длительной воздушной тревогой”.