" - Я провел обследование, - продолжал Дюэз. - И выяснилось,

Nov 22, 2019 11:32

что среди духовенства несчетное количество хромых, безруких, евнухов, которые
скрывают под сутаной свое увечье, и однако живут они на церковные
бенефиции. Изгоним ли мы их из лона святой церкви, обречем ли их на
нищету, сами ли толкнем в объятия тулузских еретиков или каких-нибудь иных
духовных братств - все равно их недостатки непоправимы. Лучше уж разрешим
искупить им свои грехи; а тот, кто сказал искупить, говорит купить.
Старый прелат произнес всю эту тираду самым серьезным тоном. После
встречи с убогим отцом Пьером его воображение неудержимо заработало, и
бессонными ночами он уже успел создать весьма стройную систему, которую
рассчитывал изложить письменно и поднести в дар, как он скромно говорил,
будущему папе.
Речь шла о введении Святой Епитимьи; продавая буллы с отпущением любых
грехов, можно будет в короткий срок пополнить папскую казну. Увечные
священники тоже смогут получить отпущение грехов, внеся столько-то ливров
за отсутствующий палец, вдвойне за отсутствующий глаз и такую же сумму за
отсутствующие гениталии. Тот, кто кастрирует себя сам, платит вдвойне. От
убожеств телесных Дюэз перешел к убожествам души. Незаконнорожденные,
скрывшие свое происхождение при вступления в орден, священники, принявшие
сан, состоя в браке, вступившие в брак после посвящения или
сожительствующие с женщиной вне брака, двоеженцы, а равно кровосмесители и
содомиты - для всех предусматривалась плата соответственно совершенному
ими" греху. Но особенно высокая плата предусматривалась за отпущение
грехов монахиням, распутствующим в стенах или вне стен монастырей с
несколькими мужчинами.
- Если введение этой системы, - заявил Дюэз, - в первый же год не даст
нам двести тысяч ливров, то пусть меня...
Он чуть было не сказал "пусть меня сожгут", но вовремя спохватился".
http://lib.ru/INOSTRHIST/DRUON/damned_4.txt

Морис Дрюон, цитата

Previous post Next post
Up