Да, я специально взял картинку с Pentaxforums !
Огромное спасибо Андрею
der_spielmann - именно он дал мне 35mm и 77mm ! 31mm, 16-50mm, 200mm есть у кого ?! =)
Крутость этого объектива в среде пентаксистов трудно переоценить ! +100
к красоте снимков, харизме, удаче и мудрости =) Но как только я
собрался с ним на улицу, небо заволокло тучами и полил дождь... Был бы
объектив мой, я бы как раз испытал влагозащитные свойства свокго K-5 !
Но в данном случае, я вернулся домой. На следующий день погода была
средне-серой, как форма полицейского, и я решил - вот не менее достойное
испытание для объектива =)
Ах, да ! Стеклышко я пытался откалибровать, но этого не потребовалось ! Made in Japan ! Коррекция не нужна !
Сразу скажу про скорость фокусировки - она нормальная, быстрее, чем 100
макро и чуть медленнее, чем 50-135. Миф о "жуткой тормознутости" стекла
сильно преувеличен.
Цвета - загляденье ! Это первое, что бросилось в глаза при просмотре
окошечка камеры =) При последующей конвертации в Lightroom это полностью
подтвердилось !
Сочная, объемная картинка ! И достаточно резкий... с диафрагмы 2.5 =)
Как я выяснил - получить резкость, сопоставимую с Pentax 70mm f/2.4
Limited невозможно в принципе !
Скажем так, в сравнении с тем же полтинником от Pentax - 77mm резче.
Но есть в системе и более резкие объективы. Зато с другой стороны -
объектив пишет картины акварелью ! Вы видете бокэ выше ?! Волшебство,
да и только =) Но волшебство заканчивается, как только объекты обретают
контраст...
Смотреть крупно ! Я был в абсолютном шоке от таких хроматических
ошибок (они же - аберрации =)). Они бросаются в глаза даже пр разрешении
800х600 ! А ведь это даже не 1.8, а 2.0. К слову, хроматика не
исчезает даже на диафрагме 2.8
Фиолетовые паразиты присутствуют почти везде...
Посмотрите, как красиво закрутил картинку объектив ! Очень похоже на
любимый мной Canon 135mm f/2.0 ! Но как только вы ее увеличите, и
обратите внимание на задний план, вся эйфория исчезнет.
Фиолетово-зеленая беда =(
Яркий пример - посмотрите на края самолетика и травинку на его фоне.
Исправить такое возможно, безусловно ! Но путем долгих сношений в
редакторе. Кстати, надпись на самолете интересная =)
Они шли спокойно и никуда не спешили. Целился я на морду собаки, K-5
решил, что девушка интереснее... Трудно после Nikon привыкать к такому
=)
А здесь объектив и камера справились с задачей =)
Очень художественный инструмент =)
Диафрагма 4 - объектив достаточно резок для творческого инструмента, ХА пропали.
f/5.6 - резкость та же, и при уменьшении значения диафрагмы резче не
становится. К слову, у столь же легендарного Nikkor 105mm f/2.0 DC
резкость падает уже после 4
Это - основное предназначение данного объектива =) Крупные объекты на далеком фоне.
Да и в данной ситуации очень хорошо !
Пока я гулял и снимал, глядя на экранчик, то прикидывал - как и когда я
закажу это чудо с B&H - ибо, что ни кадр, то - картина ! Дома,
посмотрев результаты на мониторе, я сел и задумался... Картинка с
объектива очень пластична и акварельна... но этим можно поразить
владельца современных Nikon / Canon, у самого же Pentax есть объективы с
очень похожим (боюсь говорить - с таким же =)) рисунком, это - 70mm
f/2.4, 55mm f/1.4, 50-135mm f/2.8 - сейчас я говорю о портретниках, а
вообще, фирма славится именно своей неповторимой оптикой.
Пробы и
ошибки показали, что если уж поперла хроматика, то зажимай дырку до 4 !
Причем, ХА проявляются в 80% сюжетов ! Тогда каков смысл 1.8? Смысл - в
акварельном размытии ! Создайте, угадайте задний план и, ВОЗМОЖНО, вы
получите резкую, воздушную и, конечно, волшебную картинку! При
использовании мною 70 и 50-135 картинка в 90% случаев - предсказуема и
ТОЖЕ воздушна и акварельна ! Про студию - в данном случае ВСЕ имеющиеся
у меня длиннофокусники уделывают 77-го, как Тузик грелку. Резкость по
всему полю - практически непосильная задача для легенды.
Что же
получается... объектив плохой?! Братья и сестры... объектив отличный !
Если бы мне его подарили - ни за что не продал бы! =) Опять же -
иногда светосила НАМНОГО важнее резкости и хроматических скажений.
Перед выводами позволю себе небольшое лирическое отступление:
Как
я уже где-то в ЖЖ писал, затеял я переписку с Benjamin Kanarek -
отличным человеком и официальным фотографом Vogue, Harper's Bazaar, и
других известных изданий. Снимает он исключительно на Pentax ! В его
арсенале совсем немного объективов: 31mm, 40mm, 70mm, 50-135mm и...
18-250mm =)
Pentax K-20D + Pentax Limited 40mm f/2.8
Так вот - я, конечно, спросил его - а где же 43 и 77?! На что Бен ответил - "Они не резкие и хроматят, мне это очень важно! К
тому же, новые аналоги легче и быстрее." Я подумал... ну, видимо,
Бенджамин просто не снимает на открытых... А ведь творческий человек -
рисует, выпускает музыкальные альбомы! Но только теперь я его понял =)
Выводы...
обойдусь, пожалуй, без них. В данном случае они никому не нужны. Стекло
интересное, - вещь в себе =) Купил бы я его себе? Нет, не купил бы и
не куплю. При одинаковой цене с 50-135mm - вывод для меня очевиден. В фотографии я люблю предугадывать результат...
Спасибо за терпение - скоро обзор 35mm f/2.0
P.S.
Очень много отзывов пентаксистов о том, - насколько бритвенна резкость у
Pentax 77mm ! Спорить не буду, фотографий просмотрел тонну, выводы
сделал... для себя.