Больше рожать или больше пить? Самара и Ульяновск - два рецепта борьбы с кризисом

Oct 23, 2013 13:34




Больше рожать или больше пить? Самара и Ульяновск - два рецепта борьбы с кризисом

На фоне странных и неоднозначных заявлений ульяновских властей о возможной отмене антиалкогольного закона и разрешении круглосуточной продажи алкоголя из-за кризиса - меркнут все ранее сказанные слова о социальной направленности бюджета. Как говорится, пей-гуляй, рванина, запивай водкой кризис.

Власти соседнего самарского региона решили бороться с кризисом не с помощью алкогольных инициатив, а путем сокращения госфинансирования... абортов.

В Самаре пытаются ужесточить правила и допуски к абортам. Может и Ульяновску перенять опыт?

Пей-гуляй, запивай водкой кризис

Когда новости об отмене антиалкогольных законов распространяет областное госСМИ это поначалу вызывает недоумение и неловкость, а потом гнев и раздражение.

Господа чиновники, вы уверяли нас много лет о невероятной социальной политике в Ульяновске, о поддержке семьи и детсва, о борьбе с социальным злом - алкоголизмом. И вдруг, извините, ребята, кризис, нужно больше пить.

«Прогнозы темпа роста российской экономики на 2013 год понижены до 1,8 процентов с 2,3. В связи с появлением негативных тенденций разработан план по повышению темпов роста экономики Ульяновской области. Одна из мер повышения темпа роста экономики - снятие ограничений продажи алкоголя», - рапортует госинформагентство Медиа73.

Как обухом по голове. Вы же заявляли о борьбе с алкоголизмом с 2008 года. Спокойствие сохраняет только министр экономики Асмус. По мнению министра экономики и планирования Ульяновской области Олега Асмуса, снятие ограничений в части продажи алкогольной продукции вызовет споры и неприятие у какой-то части населения (подумаешь недовольство, ничего переморгают).

Но самое поразительное и циничное в словах Асмуса вот что: «Но с точки зрения эффекта от ограничительных мер по продаже алкоголя мы не видим. <...> Если продавать ночью, в выходные и везде, объёмы продаж пойдут вверх. И задача экономики в определённой мере будет выполнена"

Это не просто опрометчивое заявление министра, это сеанс черной магии с саморазоблачением:

- во-первых, правительство признает публично, что их меры по ограничению торговли алкоголем по времени оказались «пустышкой», эти меры не работают («с точки зрения эффекта от ограничительных мер по продаже алкоголя мы не видим»);

- во-вторых,

положение в региональной экономике и бюджете настолько аховое, что чиновники, забыв о «рождении патриотов», предлагают торговать алкоголем круглосуточно (Заметьте, не повышать эффективность госрасходов, сокращая траты на свой "пиар", не уменьшать «откаты» и распилы, не заставить Опенышеву возвращать 110 бюджетных миилионов, вбуханных в провальный проект 3Д-ГИС, а торговать водкой круглосуточно - вот рецепт экономического выздоровления). Одним таким заявлением министр и госСМИ перечеркивают все многолетние пиар-усилия губернатора и громкие акции типа «Роди патриота».

Порою кажется, что наши чиновники - жертвы аборта (в плохом смысле этого слова).

«Не хочу оплачивать чужие грехи»

А в хорошем смысле с абортами и кризисом пытаются бороться в Самаре. Самарские депутаты одобрили законопроект о запрете госфинансирования абортов - теперь этот вопрос рассмотрит Госдума России

22 октября 2013 года подавляющее большинство депутатов Губернской думы Самары поддержали инициативу православного депутата Дмитрия Сивиркина о запрете финансирования абортов за счет бюджета, и теперь этот вопрос на своём заседании вынуждена будет рассмотреть Государственная Дума России.

Речь идет об отмене бесплатных абортов, если на то нет медицинских показаний, то есть тех, которые проводятся исключительно по желанию женщины. Ежегодно на такие аборты из бюджета тратится 12 миллионов рублей.

«Мысль о том, что нельзя за казённый счёт позволять здоровым женщинам убивать детей в стране с демографическими проблемами, высказал полтора года назад Патриарх Кирилл. Уверен, что представители всех официальных конфессий против абортов. И самарская губернская дума теперь выразила чаяния всего народа, а не белоленточной шайки с Болотной площади, которая ратует за свободу для гомосексуалистов и за аборты», - отметил Сивиркин.

«Я, как верующий человек, не хочу оплачивать чужие грехи, - заявил депутат. - Я считаю, что если Бог допускает ребёнку родиться, то Бог о нём и позаботится».

Тут же в Самаре началась настоящая истерия сторонников абортов. Вот как это описывает пихолог и самарский политконсультант Эрнест Старателев:

«Законодательная инициатива Сивиркина похлеще пятен Роршаха выявляет характерные черты советского (принципиального ухожу от термина "совкового") интеллектуала. Судите сами. Последняя история с поправкой в закон об ОМС дала невероятно много. Как бы сказал иной психодиагност, проективного материала. О картине мира, о страхах и тревогах уважаемых представителей просвещенной публики. Чего только не наслушаешься и не начитаешься в последнее время. Опустив дорогие имена глубоко симпатичных мне людей, приведу лишь несколько тезисов, отреагировавших на Сивиркина испытуемых.

- Они же будут рожать! Кого родят эти девки! Убийц! Они вырастут и ограбят меня в подворотне. Лучше их убить в зародыше. - так говорила мне интеллигентная дама, блестящий медиа-менеджер и, правда, очень хороший человек.

- Детдомовская девушка, не найдя средств на аборт, неизбежно побежит отдаваться за деньги, на панель, чтобы этот аборт сделать, - весомо произнес известный ученый. И добавил:

- Бороться с абортами монетизацией - это все равно, что бороться с алкоголизмом повышая цены на спиртное.

Почему этот ученый и, правда, добрый человек не оставляет девушке иного выбора - заработать чем-нибудь, кроме торговли телом? И неясно, отчего же беременность ассоциируется у него с алкоголизмом? Может быть от того, что в действующем законе об ОМС прерывание беременности находится в одном ряду с лечением от паразитарных инфекций. Эти пункты закона с особым чувством цитировал председатель комитета по здравоохранению доктор Ренц.

И только уполномоченный по правам человека Ирина Скупова была предельно честна с собой и обществом. Она озабочена тем, что законодательная инициатива Сивиркина приведет таки к ужасному, и… дети начнут появляться на свет. А содержать их родимых будет вынуждено государство, а этого Скупова допустить не может. Чтобы дети в России рождались. И то верно, зачем ей эти дети.

Думаю, большинство возбужденных очередным тестом Сивиркина, относят себя к так называемому креативному классу. Многие вполне органично смотрелись бы на Болотной площади. С белыми «противозачаточными» ленточками на одежде. Суммируя клинический материал, полученный в ходе теста Сивиркина, невольно напрашивается вывод о патологии духовного бесплодия этого, милого моему сердцу, сообщества людей. Они так много говорят о цифрах, целевых аудиториях, доходах бюджета, бизнесе криминальных повитух, заработках жриц любви и прочем. И почему-то ничего не говорят о жизни и смерти. Ничего не говорят о том, что без размышления об этих простых явлениях наши дети и впрямь могут массово превращаться в убийц и насильников. И совсем не превращаться в людей. Почему столь просвещенным и симпатичным людям никак не удается покинуть интеллектуальное стойло совка и стать свободными от дурного бездушного рационализма? Что мешает им попытаться вернуться к России с ее традициями, с ее верой, с ее самобытностью и с ее душой? Может быть тестам Сивиркина суждено дать нам ответы на эти трудные вопросы?»

Больше рожать или больше пить?

Казалось бы вопрос о том, какие антикризисные меры действенней - риторический. Конечно, лучше больше рожать и желательно не по пьяной лавочке. Но роды в Ульяновске - столице пиар-патриотов, отдельное авантюрное приключение с элементами ужастика.

Прошла неделя с тех пор, как я опубликовал стоны и мольбы ульяновских рожениц: об ужасных условиях в роддомах, о тараканах, мокрицах, антисанитарии, старом оборудовании и скотском отношении

Ответа минздрава так и не последовало. Видимо мудрые пиар-специалисты из минздрава надеются, что все забудется и само собой как-то рассосется проблема.

Зато минздрав на неделе бодро отрапортовал о новых сокращениях расходов на медицину. Областное министерство здравоохранения в рамках программы развития здравоохранения планирует к 2020 году сократить 1126 коек в больницах, а уже в этом году в городских больницах будет сокращено 200 коек. Как иезуитски и издевательски звучит: «в рамках программы развития здравоохранения...планируют сократить».

После заявленных мер борьбы с кризисом по-ульяновски - круглосуточная торговля алкоголем и сокращение медкоек вряд ли можно что-то добавить к этому антикризсному плану.

Может попробовать ульяновцев дустом морить?

Сергей Красильников

алкоголизм, Самара, аборты, кризис, Ульяновск

Previous post Next post
Up