Доктор Зло. «Компромат» на Куринного оказался курам на смех

Sep 30, 2013 05:40




Против оппозиционера развязана информационная война. Пропагандистская машина областной администрации сработала с опозданием. Куринный был уволен с поста главврача в пятницу. А пропагандистские залпы провластных СМИ прозвучали только спустя два дня.
Наспех и неумело слепленный «компромат» на Куринного всплыл в сообщениях областного информагентства «Медиа73» и «Российской газеты». И этот случай оказался идеальным примером того, как власть пытается использовать СМИ в информационных войнах.
Как «компромат» оказался в респектабельной «Российской газете» (РГ)? Как обладминистрация держит на привязи и подкармливает «независимых» журналистов? Об этих и других болезненных для ульяновских журналистов вещах спорят собкор «РГ» Виктория Чернышева и журналист Сергей Красильников.

«Компромат» на Куринного - курам на смех
Власть развязала информационную войну и проиграет в ней. Проиграет, потому что сам бездарный «компромат» на Куринного - курам на смех.
Посудите сами: на голубом глазу минздрав утверждает, что озаботился «жалобами населения на качество медуслуг и очередями в больницах». Похвально, правда? Наконец, до областного минздрава дошло, что проблемы в наших больницах есть. И чиновники, озаботившись проблемами простых смертных, решили провести проверку. И как вы думаете, с какой больницы они решили начать эту самую проверку? Угадали - с БСМП, где главврачом значился Алексей Куринный.
«Для этого была создана специальная комиссия, - говорится в официальном пресс-релизе минздрава. - В ходе проверки были выявлены случаи неосвоения денежных средств, роста объёма платных услуг, отсутствия элементарной дисциплины. Несмотря на оснащение травматологического центра всем необходимым медицинским оборудованием, проведение капитального ремонта помещений, медицинская помощь стала практически недоступна сельским жителям, которым приходилось долгое время ожидать не только госпитализации, но и элементарной консультации врача. Ни один из сотрудников травматологического центра не воспользовался предоставленной возможностью пройти обучение в федеральных центрах травматологии Российской Федерации и за рубежом».
«Злодеем», который разрушил нашу славную медицину, создал очереди и ввел поборы, - оказался тот самый Алексей Куринный. Эти все пункты «Российская газета» и «Медиа73» приводят без тени сомнения, без разбора и комментария со стороны «виновника» всего этого хаоса в медицине - товарища Куринного.
А разобраться тут есть с чем, по каждому пункту:
1)        Сначала процедурные вопросы - о любой проверки руководство больницы должно быть предупреждено заранее. А по словам Куринного, комиссия нагрянула внезапно, надеясь поймать на каких-то финансовых махинациях, блицкриг оказался напрасным. К тому же Куринный должен был подписать акты проверки и согласиться с выводами проверки, либо не согласиться. Об этом минздрав стыдливо молчит. Причем ни единого комментария самого Куринному, который бы подверг сомнению законность проверок и их выводы, в этих «новостях» нет.
2)        Господа, вы целым министерством создавали комиссию, проверяли БСМП много дней подряд для того чтобы накопать компромат и что вы накопали: вот эти смешные бюрократические претензии про то, как Куринный не дает своим врачам учиться в России и за рубежом. Гора родила мышь.
3)        К тому же каждую их этих претензий можно предъявить практически любому главврачу любой больницы.

Ах, да…областная пропаганда в лице «Медиа73» еще рассказывает героическую историю о том, как в БСМП попала женщина после ДТП и как ее пришлось спасать лично губернатору Морозову от «оборотней в белых халатах». История эта всплыла сразу после увольнения Куринного, сюжет закручен как в голливудском фильме о супергерое. Кто тут супергерой, а кто Доктор Зло будет понятно из сообщения «министерства пропаганды», то есть пресс-службы обладминистрации:
«28 сентября на комиссии по оказанию адресной помощи населению рассматривался случай попавшей в ДТП жительницы области, которой пришлось заплатить за несколько операций в травмцентре 250 тысяч рублей.  Она обратилась в учреждение после того, как 3 июля попала под автомобиль. С этого момента и до 29 августа женщина находилась на лечении в отделении нейрохирургии с множеством травм: переломом ноги, руки, шейного позвонка, плеча, у неё был раздроблен таз. Пациентке с её слов, сделали три операции стоимостью 250 000 рублей, большую часть которых она оплатила сама, часть взяли с виновника ДТП, оставшуюся сумму выделил губернатор. В настоящее время заявительница находится в лежачем состоянии, трудовую деятельность осуществлять не может».
Вот до чего довел Куринный бедную женщину. Впрочем, имя пациентки благоразумно называть не стали, а то мало ли - проверят ещё и таковая не обнаружится…

Как власть проигрывает информационную войну
Собкор «Российской газеты» (РГ) Виктория Чернышева откровенно пояснила подобную подачу материала о Куринном в официальной правительственной газете: «В «РГ» НИКОГДА не выйдет материал про пострадавшего оппозиционера, тем более, из КПРФ. Потому что это политика редакции - не писать о политике…»
И это заявление послужило поводом для острого разговора о самих участниках информационной войны - о журналистах, о лояльности журналистов власти, о том, кто куплен и кто «независимый» лишь на словах.
Редакция 73online.ru надеется, что откровенность собкора официальной правительственной газеты не послужит причиной ее увольнения. Дискуссия состоялась в соцсети, и мы приводим лишь выдержки из нее, самые интересные цитаты. (https://www.facebook.com/groups/ulpolitika)

Сергей Красильников: Нелояльная как она сама себя называет Виктория Чернышева выдала сверхлояльный продукт, начиненный сделанной на скорую руку «компрой» от минздрава. Причем ни единого комментария самого Куринному, который бы подверг сомнению законность проверок и их выводы. Вика, телефон Куринного напомнить? Или формат «Российской газеты» не предусматривает возможность брать комментарии у обеих сторон?
Контракт между обладминистрацией и РГ вполне может служить стоп-фактором для комментирование материалом Куринным. Кстати, интересно было бы узнать сумму этого контракта и не подготовлен ли материал в рамках этого контракта. Если это так, то почему не стоит знака рекламы, в противном случае - это чистой воды «джинса»

Виктория Чернышева: Сергей, вчера я уже публиковала комментарий Куринного, который актуален и для этого ответа Минздрава. Ссылка на вчерашний материал есть. К тому же, я подчеркнула, еще раз то, что мнение Куринного по этому вопросу, иное. Этот материал я ставила сама лично на сайт, никаких денег за него никто мне не платил. Твоя «теория заговора» здесь не работает.
Хочешь меня потроллить - продолжай, но поверь, больших эмоций ты из меня не вытащишь. Исключительно потому, что я знаю - мне нечего стыдиться.
И, кстати, любому здравомыслящему человеку после этой публикации будет ясно, что за такие «грехи» можно уволить любого главврача. А потому это лишь повод.

Сергей Красильников: 1) Вика, ты изначально подменила тезис об увольнении и преследовании лидера оппозиции тезисом об административном разбирательстве с неким главврачом из Ульяновска (на федеральном уровне всем плевать на главврача, а вот давление на оппозицию, тем более системную оппозицию привлекло бы внимание);
2) Подменив тезис о Куринном, ты фактически следовала в фарватере информполитики обладминистрации, ведь именно на этом настаивает минздрав - говоря об этом инциденте как ведомственном разбирательстве (ну ты, конечно, утешила себя тем, что негоже в РГ тащить «нечто политическое»);
3) Изложила без рефлекий тезисы минздрава о проверках и нарушениях, не взяв предметный комментарий по этим «фактам» у Куринного (ну это уже контрольный выстрел);
4) Упомянутая тобой цитата Куринного еще больше его топит (все проворовавшиеся жулики говорят о некоем преследовании, см. случай проворовавшегося единоросса Бинемана, он тоже кричал о политических преследованиях. Ты фактически опускаешь Куринного до уровня Бинемана). РГ сидит на контракте с обладминистрацией и топит Куринного не хуже «Медиа73», а может и лучше
И дело тут, конечно, не в Вике, а в системе вскормленного, взлелеянного лоялизма журналистов к власти. Один из отцов основателей системы в Ульяновске Сергей Давыдов, Давыдов ушел из департамента массовых коммуникаций давно, а система исправно работает.
Виктория Чернышева: Сергей, в последний раз поясню тебе, если ты не понял, что: 1. в РГ НИКОГДА не выйдет материал про пострадавшего оппозиционера, тем более, из КПРФ. Потому что это политика редакции - не писать о политике. Какую-то аналитику, оценки политическим событиям и тд могут себе позволить давать только московские журналисты. Я еще не видела ни одного регионального материала на эту тему.
2. Информповод вчерашний - это именно увольнение главврача. И при всем моем желании протащить тут политику (я только вчера упомянула, что он депутат от КПРФ, потому что реально боялась, что московские редактора это просто срубят), я это сделать не смогу. Увы - да, я признаю, я не всемогущая, надо мной куча начальников.
3. «Контрольный выстрел» минздрава - это пустые обвинения, из-за чего всем понятно - подоплека именно политическая. Ничего серьезного на него не нашли. И точка. Разбирать их по косточкам = оправдываться, что делают люди, как известно, виноватые. Это лично мое видение. И я, как автор, по-моему, имею на него право.
4. Наконец, цитата Куриного - это его цитата. Если уж он так сказал, то сказал. И ничего она его не топит. Ты считаешь так, я считаю по-другому. Кто-то вообще может выскажет третье мнение. Или ты считаешь, что истина - это исключительно твое мнение?
И, наконец, про контракт. Я не писала текстов по контракту в РГ, наверное, полгода. Если не больше. По-моему, последнее было про инвестфорум какой-то. Один текст.
Я не "сижу" на контракте. Облправительство мне ни слова никогда не говорило, что можно писать, а о чем - нельзя. Никогда. Если у тебя есть источники в облправе - спроси у них, насколько я «ручная».
И, Сергей, прости, но у тебя, по-моему, мания величия. Ты думаешь, что знаешь все и про всех. Все подковерные игры, всех, кто продажен, и кто почем продается. Вспомни Сократа, который говорил - Я знаю, что ничего не знаю. Твое мнение - это лишь твое мнение. И все.

Сергей Красильников Я не все про всех знаю, я лишь знаком с системой, созданной Давыдовым в регионе, знаю систему управляемых СМИ, контрактов и подкормки журналистов изнутри, знаю как это делается и знаю, как это можно ломать. О чем собственно тоже буду писать.
У меня такая хорошая память, что я даже помню как собкор «Коммерсанта» Сергей Титов в прошлом году получал премию в 100 тысяч от обладминистрации. При желании можно и фото отыскать этого торжества свободы слова и независимости.
Виктория Чернышева: А вот это ты зря - премия была заслуженная. И на объективность Сергея Олеговича она никак не повлияла.
Сергей Красильников: Да-да, и на объективность его лучшего друга Геннадия Антонцева, конечно. тоже не сказалось его депутатство в ЗСО от «Единой России». Все остались такими независимыми-независимыми.

Виктория Чернышева: Ну если ты найдешь хоть один материал Титова, который можно назвать необъективным, я тогда признаю, что неправа. Но сомневаюсь в этом. Насчет Антонцева ничего не буду говорить, так как не так пристально слежу за его журналистским творчеством. Насчет того, как на нем сказалось депутатство - по-моему пока рано делать об этом вывод, месяца не прошло после выборов

Сергей Красильников: Ну гораздо больше прошло с тех пор, как Антонцев переметнулся к «Единой России». Ах, да, совсем забыл - он же не состоит в партии, а просто выдвигался от нее как НЕЗАВИСИМЫЙ кандидат. Вот такая независимость, чистая и неотрефлексированная. Когда-то наш земляк неплохой публицист В.И. Ленин называл такую «независимость» политической проституцией.
Собственно и получение 100 тысяч от обладминистрации, которая создает систему лживых пропагнадистких СМИ а ля медиа73, не покоробило совестливого собкора «Коммерсанта» Сергея Олеговича Титова. Взял, не поперхнулся
Так что господа «независимые» журналисты будьте честны хотя бы сами пред собой.

Виктория Чернышева: Сергей, человек - не камень, он может менять свои политические убеждения. Куринный тоже поменял несколько партий, ну что ж теперь. Я вообще не склонна за это судить людей. В жизни может случиться всякое. Конечно, я не беру случай, когда сегодня он ЕРовец, завтра коммунист, а послезавтра зеленый. И все - за короткий период.
Насчет 100 тысяч от обладминистрации - а почему бы и не поучаствовать в конкурсе? Ты почитай его блог (в Коммерсанте тоже принцип - писать, не вставая ни на чью сторону, не проявляя симпатий и антипатий) - там он откровенно и не скрывая говорит, с кем и за кого он. Такого профессионала, тщательного, вдумчивого, можно только уважать.
Если бы он после получения этих 100 тысяч начал расхваливать власти - другое дело. Но, повторюсь, этого не было и не будет.

Сергей Красильников: А не коробит получать эти 100 тысяч от той самой власти и той самой партии, которую он называет партией жуликов и воров. Кант со своим категорическим императивом недоумевает. Получать премию от жуликов и воров - не коробит, Сергей Олегович?

Виктория Чернышева: Я не могу отвечать за других людей. Но считаю, что судить за это неправильно.

Сергей Красильников: Это не суд и даже не партсобрание, это те самые "острые вопросы" для самого журналистского сообщества. Вопросы, над которыми не мешало бы подумать
Самое забавное, что в прошлом году премии от «жуликов и воров» по 100 тысяч получили и Титов, и Антонцев. «РГ» тогда подкинули 200 тысяч - мелочь, а приятно…

Виктория Чернышева: Да, и я получила (не всю, конечно, что дали редакции РГ - мне выдали премию за победу). Конечно, ты мне не поверишь, но на мои тексты и темы это никак не повлияло.
Но согласна с тобой в одном - в этом конкурсе я бы участвовать больше не стала. Тогда это было по настоятельной просьбе директора.

Сергей Красильников: Вика, ты и не называла ЕР - партией жуликов и воров, в отличие от Титова. И твое участие как собкора официальной правительственной газеты в правительственных конкурсах вполне уместно, чего не скажешь о Титове. Вот спустя год после конкурса Титов готов отказаться от ста тысяч от «жуликов и воров»? Вот это был бы поступок, это был бы сигнал - не играйте с шулерами-чиновниками. Про Антонцева, сама понимаешь, спрашивать бесполезно, он теперь депутат от ЕР, что для него эти жалкие 100 тысяч

Виктория Чернышева: Я тоже не люблю ЕР. И премия мне действительно до сих пор несколько «жжет карман», хоть она тогда пришлась очень кстати - к рождению ребенка. Но я все равно не соглашусь с твоей оценкой Титова. Я знаю, что на конкурс он представил отнюдь не хвалебные материалы, и то, что ему дали-таки премию - это признание его как профессионального журналиста, а не как человека, который лучше похвалил.
Ты все же бываешь слишком категоричен.

Сергей Красильников: Категоричен не я, а категорический императив. Брать деньги у людей, которых ты называешь "жуликами и ворами", значит ставить себя в один ряд с ними. Есть прекрасная цитата Станислава Белковского: «Как говорил Рамбаль-Коше из фильма «Игрушка» своему подчиненному, который готов был по указанию босса пройтись по офису без штанов, «кто из нас большее чудовище - я или вы?».

Вот так власть в лице областной администрации проигрывает информационную войну, потому что даже журналисты из правительственных изданий не верят ни чиновникам, ни их доводам и презирают их в душе. А это значит, что любой вброшенный «компромат» будет иметь обратный эффект и работать на раскрутку Куринного.
Это тотальный провал информполитики регионального правительства и убедительная победа оппозиции, которая не вложила в пиар-раскрутку конфликта ни копейки.

скандал, свобода слова, Куринный, Чернышева, Титов, Ульяновск, Антонцев, политика

Previous post Next post
Up