Антикризисный менеджмент по-ульяновски. На подкуп СМИ потратят больше, чем на пересадку деревьев?
В ходе «распила» медийного бюджета ни одно дерево не пострадало.
Это текст не про «Мариотт», а про страх власти и власть страха.
Подогревать и транслировать страхи - наша профессия
Не скрою, приятно видеть, как буржуи-застройщики и их холуи до того чуть ли матом посылавшие любопытных старушек, теперь выглядят озабоченно и смущенно оправдываются, рассказывая о своем инвестпроекте. С мстительной улыбкой наблюдать, как суетятся чиновники, как зашевелились провластные «мурзилки» из разного рода общественных палат и палат №6.
У конфликта вокруг строительства злополучного отеля есть один безусловный выгодоприобретатель - и это не негодующая общественность, к которой власть якобы старается прислушаться, имитируя обсуждения в имитационной общественной палате; и даже не оппозиционные политики, которые смогли мобилизовать на протест, дай Бог, десяток коммунистов из завсегдатаев обкома и немногим больше местных жителей. Остальная публика протеста - несчастные скучающие полицейские, с десяток провокаторов, нанятых застройщиком, активисты партии «Воля» с шапочками из фольги, чиновники, которым скорее бы отмаяться и разъехаться п домам, и много много журналистов.
Так вот основными выгодоприобретателями стали мы - журналисты. Конфликты - это наш хлеб. Тем более, когда одна из сторон готова щедро оплатить медийный бюджет.
Спасибо товарищу Алексею Куринному, если бы не он не удалось бы застройщика раскрутить на серьезные суммы гонораров для газет и телевидения. Скоро затраты на СМИ превысят затраты на пересадку деревья.
И понеслась душа по кочкам, газеты пестрят громкими заголовками, а жанр требует все новых «доз» истерики, экзальтации и страха. Страх оказался самым важным и самым денежным ресурсом. Чем больше власть и застройщики боятся протестов, тем больше готовы платить СМИ. Чем больше боятся жители, тем более они мобилизованы и лояльны оппозиции.
Подогревать и транслировать страхи - наша профессия. Поэтому приходится идти на некоторые «натяжки», привинчивать «ходули» к сюжету:
- «Негодяи хотят разорить могилу Ильи Ульянова» (и не важно, что могила в другом месте);
- «Все деревья спилят» (плевать, что их хотят пересадить, «доктор сказал - в морг, значит - в морг»);
- «Рядом с храмом строят бордель» (если бордель, то я лично «за»).
- «Появилась первая жертва строителей» (Ну это уже законы жанра. Нужны жертвы? Будут жертвы! И вот уже в красках описывают, как пострадал пенсионер - ему повредили спину. Повредили спину? Ну как повредили. Короче, упал он на спину. Но виноваты в этом застройщики, а также примкнувшие к ним Беспалова и Морозов.
Меня сложно заподозрить в любви к Морозову и Беспаловой, но клянусь, что не было их там на стройке-то во время пиктов и не ставили он подножки бедному пенсионеру. Хотя, в принципе могли, теоретически так сказать, но факты вещь упрямая. Но кого они интересуют, когда идет большой распил медийного бюджета. Если факты не соответствуют сценарному плану журналистского материала, тем хуже для фактов).
Сторона застройщика тоже не отстает:
- «Это не сквер, а бомжатник» (честно скажу, часто ходил через этот сквер ни разу не видел бомжа ни под дерево, ни на дереве);
- «Мы вывезли из этого сквера гору шприцов» (без комментариев, покажите хотя бы одно фото этой «горы»)
- «Во всем виноват Куринный, он раздувает политические страсти и «пиарится» (ну вот уж Куринного мы в обиду не дадим, все-таки он наш «кормилец», помог раскрутить буржуев на бабки. Все правильно делает, Алексей Владимирович!
Надеюсь, он так же будет принципиален в вопросах продажи и застройки территории обкома КПРФ по адресу Льва Толстого, 9. А это в двух шагах от «Мариотта». Хотя сам товарищ Куринный пока говорит, что «не видит в этом проблемы»).
Слепота Куринного
Я считал и считаю, что Куринный является единственным безальтернативным кандидатом на пост губернатора от оппозиции. По своему политическому весу, ораторским навыкам, технологической подготовке и харизме он один из всей хлипкой чахоточной оппозиции способен соперничать с Морозовым. Но окружение из партфункционеров КПРФ, с которым Куринному приходится считаться, тянет его ко дну.
Делом в том, что недалеко от строящегося «Мариотта» находятся здание и земля, принадлежащее обкому КПРФ - по адресу Льва Толстого, 9. Там большой деревянный дом, территория с десяток соток и несколько гаражных боксов (бывшее хозяйства МУП «Стройзаказчика»).
Теперь всю эту землю обком КПРФ продает под многоэтажную застройку по офисы коммерческих структур. Причем продают через посредника депутата ЗакСобрания от КПРФ, подмосковного торговца элитной недвижимостью Шайдуллина Рината Курбангалиевича.
Чудный Ринат Курбангалиевич и компания у него чудная ООО «Вита Реал Эстейт» - зарегистрирована в московской налоговой, значит и налоги оставляет в Москве, а заседает настоящий коммунист в региональном парламенте у нас.
Среди учредителей ООО «Вита Реал Эстейт» значится и международная коммерческая компания Лукас Групп Лтд (фирма, которая зарегистрирована в оффшорном раю на Сейшелах. То есть налоги платит даже не в России).
Человек со сложным именем и непростой судьбой сколотил капитал на торговле, в том числе зарубежной недвижимостью, и заимел политамбиции. В прошлом году баллотировался в один из муниципальных советов в Подмосковье, причем в списках фигурировал как безработный.
Слава Богу, теперь он пристроен в Ульяновске, заседает в ЗакСобрании и продает землю обкома КПРФ под застройку. Самое комичное в этой ситуации, что земля находится в оползневой зоне и зоне ограничения застройки культурного наследия (предельная этажность - 2-этажа), а там собираются строить пятиэтажный бизнес-центр.
Куринный «не видит в этом проблему». А тех, кто говорит об этом, коммунисты называют «провокаторами» и считают все слухами.
И я как «провокатор» хочу вставить реплику: «Ребята, вам либо шашечки, либо ехать: не получится усидеть на двух стульях - либо ты против буржуев и за народ, либо ты протаскиваешь буржуев в парламент и приторговываешь партийной собственностью».
А что же народ? А народ по большей части безмолвствует. Теперь пойдут дожди, холода, одинокие дома...в общем собраться будет большой проблемой, перед кем тогда митинговать?
Пикеты с дождями и холодами сойдут на нет, попробуйте - подежурьте ночь возле стройки в минусовую погоду. Забавно было наблюдать сцену, показательно, когда старушки оставались дежурить на ночь и следить, чтобы стройка не началась, а депутаты махали им ручкой и разъезжались по теплым домам: «Мы на связи...»
Сергей Красильников