Женщина в полном одиночестве сидела на берегу. Внезапно ее окружила стая обезьян, и самец гориллы, расшвыряв сородичей, в довольно грубой форме уволок ее к себе на лежбище. Впрочем, обо всем по порядку.
У знаменитого французского скульптора Фремье есть работа, за которую он в свое время на парижском Салоне удостоился Почётной медали. Это - скульптура «Горилла, похищающая женщину».
Те, кто бывал в Париже, наверняка видели другую работу Фремье - конную статую Жанны Д`Арк.
Что касается гориллы с феминой, статуя изображала сцену из старой легенды. Вернее, даже не легенды, а научного труда болонского профессора Фортунио Личети, известного, как Лицетус. Личети известен еще тем, что оппонировал самому Галилею, утверждая, что Луна светится потому, что поверхность его состоит из фосфорецирущего камня.
Так вот, Лицетус на полном серьезе в своем научном труде рассказывал следующую историю:
Одну португальскую женщину португальские суды по каким-то португальским законам приговорили быть высаженной на каком-то необитаемом острове. Свершилось. Корабль, привезший ее, раздув паруса, уплыл, а брошенная в полном одиночестве женщина с горькими рыданиями сидела на пустынном острове. Совсем-то уж необитаемым его назвать было нельзя, потому что вдруг примчалась целая стая обезьян и с любопытством стала осматривать пришелицу со всех сторон. Потом сквозь кольцо зевак с грохотом прорвался громадный самец, всех расшвырял, а женщину весьма в грубой, как я уже говорил, форме увел к себе в лежбище. Натаскал ей с верхушек деревьев разных фруктов, поблизости оказался и источник, так что кошмар голодной смерти миновал. Однако у обезьяны были вполне эгоистичные цели, и несчастная была вынуждена терпеть его нежности.
Четыре года продолжалась горькая пещерная жизнь, за это время у женщины родились двое детей.
Как-то раз у острова бросил якорь португальский корабль, моряки на лодке подошли к острову за водой. Женщина от счастья снова видеть людей с оханьем и визгом побежала им навстречу. Те пожалели ее, взяли в лодку и направились к кораблю. Однако самец почувствовал неладное, выбежав из леса, он стал вопить что-то женщине с берега и показывать детей. Корабельщики повернули было, чтобы забрать их, но напрасно, потому что обезьяна в злобе побросала своих детенышей в море и исчезла в лесу. Со спасением опоздали. Оба обезьяньих детеныша утонули. Женщину же благополучно доставили в Португалию. Там, вместо того чтобы пожалеть, ее опять предали суду и приговорили «за греховные сношения с обезьяной заживо быть сожженной». Все же у нее нашлись покровители, они внушили королю, что если уж женщина и повинна в грехе, то половина вины лежит и на обезьяне. Степень наказания была понижена: женщину не сожгли на костре, а пожизненно заключили в монастырь.
У меня вопрос. Из уважения к научным регалиям Лицетуса (все же он был профессором, падуанским медиком, философом, занимался физикой, был весьма разносторонней личностью), нельзя ли допустить, что тот эксцентричный зверище был не гориллой, а кем то вроде?
P.S. Кстати сказать, работа Фремье положила начало ставшему впоследствии весьма популярному медиа-сюжету «горилла и женщина», достигшей своей кульминации в киноисториях с Кинг Конгом.