Связи решают всё

Nov 11, 2011 20:52




Ярославов Вал, 14-Б
В 70-х гг. XIX в. в Киеве активно развиваются промышленность и торговля, железнодорожный и речной транспорт, растёт численность населения.
В 1870 г. в столице насчитывается 80 тысяч жителей плюс в город приезжают верующие на поклон святыням (около 130 тысяч в год). Возрастает количество краж и других преступлений...

В результате одной из операций полицейские в Киеве «накрывают» подпольный притон. Вроде бы всё было сделано правильно, но деньги …исчезли. «Будем искать», но пока в краже подозревается руководитель киевского сыска г-н Красовский.

Прежнего предводителя полицейских было решено снять, а нового, никак не связанного с местными культурой и субкультурой, - посадить. Нового сыщика по фамилии Кельбедин присылают из самого Уссурийского края. На предыдущем месте службы - положительно-раскрывательные результаты и хорошие отзывы. Одного у нового спеца нет - связей с местным населением (ни с криминальным, ни с не криминальным, как вы понимаете). Потом мы к этому факту вернёмся, а пока… пока сыщик решил действовать решительно и настойчиво: стянул полицейские силы и провёл облаву.

Получилось: криминальный мир - в шоке, а вся криминальная жизнь обрела неожиданный паралич. Недельный. Решение отрицательными персонажами этой истории было принято единственно в такой ситуации возможное: объявить полиции войну.

В один из дней в здание за нынешним номером 14-Б, что по улице Ярославов Вал стал захаживать …полицейский, который просил у жителей денег на полицейские же нужды. Да только очень настойчиво просил. Можно даже сказать, вымогал. На законные вопросы фешенебельной публики, проживающей в оном доме, отвечал: «Кельбедин распорядился». Особо интересующимся показывал …жетон киевской полиции. Кто мог так изощрённо «играть»? Правильно, сам г-н Красовский.

Дальше город потрясает череда дерзких ограблений, чистое «взятие» Банка внешней торговли, хищение икон из Владимирского собора, участившиеся опустошения кошельков состоятельных киевлян.
О грустных событиях пишут в газетах, причём, и в российских - тоже: ничего не раскрыто!

Дальше следует закономерное возмущение полицейского начальства:
- Что у вас там происходит? И требование: раскрытые преступления вынь да положь! Кельбедин применяет все свои знания и опыт. Не работает: не раскрывает ни-че-го…
Преступления продолжаются. «Большая» проверка сверху только подтверждает печальную картину. Резюме: разжаловать. Кельбедин, написав заявление, сам уезжает из Киева в уездный город.

Оказалось, что с блеском проведённой облавой новый киевский сыщик задел интересы своих многочисленных подчинённых, которые все его распоряжения попросту …саботировали. А полное отсутствие собственной агентуры (и источников информации) сыграло с хорошим и толковым человеком такую вот злую шутку.

Ещё истории? :)

Кого венчали в Александровском костёле?
Как монастырь в арсенал превращали
Геопатогенная любовь

Увлекательные рассказы и захватывающие истории о днях сегодняшних и днях минувших, прогулки, лекции и другие интересности - это Киевский клуб :) Присоединяйтесь!

история, такая осень, тайна, город

Previous post Next post
Up