История рядом: "Таймырский" Douglas С-47 прибыл в Красноярск!

Aug 31, 2016 13:13

Оригинал взят у kirill_kvs в История рядом: "Таймырский" Douglas С-47 прибыл в Красноярск!



Не так давно я рассказывал об уникальной экспедиции, организованной Русским Географическим Обществом в партнёрстве с авиакомпанией "АэроГео", цель которой - эвакуация с полуострова Таймыр  самолёта Douglas C-47, потерпевшего аварию на просторах тундры почти семь десятилетий назад. С удовольствием сообщаю, что экспедиция завершилась успешно и с опережением сроков, и сегодня знаменитый самолёт прибыл в Красноярск.

Кто пропустил: репортаж о старте экспедиции, а также история самолёта вот здесь (по клику на картинку):




В 09:30 утра сухогруз "Кисловодск" завершил свой путь по маршруту Дудинка - Красноярск, пришвартовавшись у стенки Красноярского речного порта:

1



Команда судна с интересом смотрит на берег, и неспроста: нечасто теплоход удостаивается такого внимания. Журналистов на берегу собралось достаточно много.

2



3



В отсеках уже виден драгоценный груз. В ходе работ по эвакуации самолёт был разобран на несколько составляющих: консоли крыла, хвостовое оперение, фюзеляж, центроплан, двигатели.

4



5



Центроплан с мотогондолами:

6



И сам 19-метровый фюзелях, в аккурат поместившийся между переборками:

7



8



При жесткой посадке самолёт скапотировал, что привело к замятию носовой части:

9


10



Остатки американской белой звезды по соседству с красной, поверх просматривается регистрация СССР:

11



Самолёт носил регистрацию СССР Н-238, а чуть позже, после передачи из Полярной авиации в состав 26 авиаотряда Красноярского управления гражданского воздушного флота сменил ее на СССР Л-1204

12



Интервью местному телевидению дает капитан "Кисловодска":

13



Деталюшек немного:

14



15



На мотогондоле под двигателем кто-то от руки кисточкой написал "Rusty dot" ("ржавая точка"). Кто? Когда? Интерееесно...

16



На центроплане видны элементы электрики и тяги управления механизацией крыла:

17



Двигатели сняты с мотогондол, и перевозятся отдельно, в контейнерах:

18



19



20



21



По личным впечатлениям - состояние у самолёта прекрасное. Основная работа предстоит с частями, поврежденными 70 лет назад при жесткой посадке: это мотогондолы, воздушные винты, носовая часть. Уверен, что руками опытных реставраторов самолёт будет восстановлен уже в обозримом будущем и станет достойным украшением нового музея Освоения Русского Севера. А пока легендарный "Дуглас" ожидает перегрузка на автотрал и доставка на временное хранение в ангар посадочной площадки "Солнечный" в черте города.

Кстати, фото участников экспедиции можно посмотреть вот здесь.

А еще, в прошлом году два аналогичных "Дугласа" прилетали в Красноярск в составе исторического перелёта "АЛСИБ 2015". Самолёты достойны внимания! Посмотрите ссылочки про перелёт ниже поста.

22



Всё на сегодня.
Спасибо за внимание!

транспорт, музеи и выставки, Красноярск, проекты, Таймыр

Previous post Next post
Up