Репортаж с продолжением о путешествии из Красноярска в Дудинку. Очень много интересного, например - в этом посте подробно интерьеры теплохода "Валерий Чкалов".
Оригинал взят у
aikarpov в
Енисей, о теплоходе и маршруте Вот и добрался наконец до основной части данной поездки - как бы круиз по Енисею. Как бы - потому что круизных судов тут уже несколько лет как нет, потому тем, кому хочется проплыть по реке, приходится брать билет на обычный рейсовый теплоход. И даже турфирмы, которые делают вид, что устраивают круизы, просто покупают своим клиентам билеты на эти же теплоходы.
В этом посте расскажу про маршрут, билеты и немного про теплоход.
Теплоход «Валерий Чкалов» у дебаркадера в поселке Бор.
Енисей - одна из крупнейших рек в России, да и в мире далеко не на последнем месте. Длина реки от слияния Большого Енисея и Малого Енисея - 3487 км, судоходна на протяжении 3013 км, от Саяногорска и до устья. Хотя в верхнем течении Енисей разбит на части несколькими ГЭС, потому основное движение осуществляется на отрезке от Красноярска и до устья, а переход между ними - только по особым случаям, пассажирского же сообщения через плотины нет.
Сама идея проплыть по Енисею от Красноярска до Дудинки у меня появилась несколько лет назад, просто все как-то откладывалась. Но летом 2014 появились слухи о том, что маршруту Красноярск-Дудинка осталось жить год-два, потому решил на 2015 все же запланировать поездку. Правда осенью слухи не подтвердились, но планы решил не менять. Мало ли что, старые теплоходы моложе не становятся, их только две штуки осталось, а новых что-то не предвидится.
Пассажирскими перевозками по Енисею занимается компания «
ПассажирРечТранс«, у них есть несколько «пригородных маршрутов» и один «дальний» - Красноярск-Дудинка. На пригородных сейчас большей частью работают
теплоходы А45, а вот на дальнем до сих пор трудятся теплоходы 588 проекта «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в пятидесятых годах ХХ века в Германии.
Теплоход «Валерий Чкалов» в Красноярске.
Длина маршрута Красноярск-Дудинка - 1984 километра, вниз (от Красноярска до Дудинки) теплоход идёт 3 суток и 14 часов, вверх - 5 суток и 8 часов.
При выборе направления я сделал выбор в пользу спуска, в первую очередь - ради экономии времени. По итогам выяснилось, что это было верное решение - всё же пейзажи относительно однообразны и лучше, когда они чаще меняются, не приходится лишние пару дней любоваться на тундру или лес, там и одного дня вполне достаточно. А самые интересные места всё равно проходятся достаточно быстро.
Маршрут теплохода на плакате.
Или еще вот такая схемка есть:
Цены на билеты можно посмотреть
на сайте перевозчика. При этом надо учитывать, что за предварительную продажу и бронь берётся комиссия, порядка 1000 рублей. Я брал одноместную каюту первого класса, всё же не думаю, что повторю данный маршрут, потому не видел смысла экономить и ютиться в трюме. :)
Билет.
Билет я брал в марте, посмотрел расписание, списался с ПассажирРечТрансом, уточнили наличие мест, мне выставили счет, оплатил через банк. И после этого потерялась связь, на мои письма не отвечали. Пришлось позвонить. Во время разговора по телефону нашли информацию о моём платеже и всё подтвердили. Билет надо забирать на месте. В Красноярске просто пришел за несколько дней до рейса, нашел кассу (она на набережной, у речного вокзала, в здании с надписью «Енисей-батюшка»), там меня немножко поперекидывали от человека к человеку, но билет нашли и выдали. Как обстоит получение оплаченных по безналу билетов в Дудинке - не в курсе.
Отправление из Красноярска в 7 утра, можно придти к отправлению (я сделал так), а можно придти с вечера и переночевать на теплоходе (за дополнительную плату, хотя и не особо большую на фоне цен на гостиницы). На ночь теплоход отходит от берега.
Ну и немного про сами теплоходы. На маршруте работают два теплохода, «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», оба трехпалубные суда 588 проекта, построены в 1954 и 1953 годах в Германии на заводе VEB Mathias Thesen Werft, в городе Висмар.. Я плавал на «Чкалове», так что буду рассказывать про него. «Матросов» немного отличается, но не слишком сильно.
Теплоход «Валерий Чкалов» в Красноярске, утро перед отплытием.
В носовой части верхней палубы расположена площадка, на которой я проторчал большую часть рейса (за исключением случаев, когда ветер был уж слишком холодный) и ресторан.
Окна ресторана и левый борт.
Вдоль бортов расставлены кресла и столики.
В кормовой части палубы - вот такая «танцплощадка». Здесь же расположены крепления для шлюпок, потому в некоторых местах палуба называется «шлюпочной».
Здесь практически никогда не было ветра, потому многие проводили своё время тут.
Верхняя палуба, одноместная каюта первого класса. В раковине - горячая и холодная вода, окно полностью открывается, справа за кадром небольшой шкаф, под столом - радиатор отопления, над столом - розетка 220В. Туалет «на этаже», ближайшие душевые - палубой ниже. Тюлевая занавеска на окне создает неплохую защиту от заглядывающих в окно пассажиров. Недостаток каюты - если жарко, то приходится открывать окно и дверь для создания тяги. Так что оставить проветриваться и уйти не получится.
Верхняя палуба, передний вестибюль. Налево - ресторан, направо - коридор с каютами. На стенах - фотографии из истории корабля.
Верхняя палуба, коридор с каютами. Налево и направо - два люкса (двухместные, душ в номере). Потом туалеты, каюта капитана по левой стороне (у того даже кондиционер имелся), а дальше - одноместные каюты первого класса, такие, как показано чуть выше.
Коридор верхней палубы, вид в сторону носа от пятой каюты.
Фотография «Открытия навигации в заполярной Дудинке».
В паре мест на теплоходе висят мониторы с отображением текущего положения теплохода.
Фотография «У пирса далекого Диксона». Раньше маршрут из Красноярска был то туда, но после того, как какой-то из теплоходов потащился туда в шторм, маршрут укоротили до Дудинки.
Фотография «Под проводкой ледокола Ермак, 1958 год».
Ресторан верхней палубы.
На верхней палубе ресторан открывался только на обед, обед стоил 370 рублей, включал первое, второе, салатик и «компот» (хотя в первый день действительно был компот :), потом давали чай).
Верхняя палуба, кормовая лестничная площадка. Мусорки, спуск к душевым на второй палубе.
Вторая (средняя) палуба, нос, брашпиль (якорная лебедка).
Судовой колокол (известный как рында).
Площадка на корме второй палубы, сюда выходят окна читального салона. Правда из него сделали небольшой тренажерный зал. На самой площадке можно было стоять во время дождя, если не хотелось сидеть в каюте.
Вид от читального салона в сторону кормы.
Вторая палуба. Тоже имеются кресла, как и на верхней палубе. Видно трап на верхнюю палубу.
Вестибюль второй палубы. Тут места побольше, чем «этажом» выше, даже поставили пару диванов.
Потому тут постоянно сидел и ходил народ, которому не особо хотелось вылезать наружу. Тепло, хорошие виды через окна сразу на оба борта.
Вторая палуба, коридор, вид из вестибюля. На второй палубе двухместные каюты первого класса (примерно аналогичны одноместным, но несколько побольше, само собой) и четырехместные каюты второго класса. Это те же двухместные, но с двухъярусными койками. И без розеток 220В, по-моему.
Вторая палуба, задняя лестничная площадка, вид в сторону кормы, слева - вход в душевые.
Главная палуба, вестибюль. Вход, выход, расписания, дежурный проводник, в центре - проход к комнате с горячей водой для питья, буфету (цены примерно в два раза выше береговых, но зато там продавались пирожки местной выпечки, вкусные) и нижнему ресторану (в отличие от верхнего, работал еще в обед и ужин).
Главная палуба, правый борт, вид на корму. Здесь галереи узкие, потому люди там редко появлялись.
Главная палуба, левый борт, место для курения. Тут производился вход и выход с теплохода, а в рейсе - курилка. По правому борту аналогично.
На главной палубе - каюты третьего класса и лифт в трюм. В сам трюм я не заглядывал. Хотя там вроде тоже имелись каюты.
Схема теплохода.
В этих условиях мне предстояло прожить почти четверо суток. :)
Originally published at
banshee.ms. You can comment here or
there.