Вертолёты над Красноярском: 10 лет "АэроГео"

Mar 26, 2015 23:28

Крастяжмаш, КрАЗ, городские кварталы и дорожные развязки с высоты. Есть даже зона. Класс!

Оригинал взят у kirill_kvs в Вертолёты над Красноярском: 10 лет "АэроГео"



24 марта красноярская авиакомпания "АэроГео" отпраздновала свой 10-летний юбилей и организовала по такому случаю авиашоу в самом центре города. В рамках этого события можно было увидеть в воздухе сразу значительную часть флота компании: вертолёты Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2, Eurocopter EC120, EC130, AS350, Robinson R-44, самолёты Cessna 208 и 206 - 13 бортов единовременно кружили над городом!
  Короме того, мастерство показали пилотажники "Клуба частных пилотов" и парашютисты Красноярской региональной поисково-спасательной базы. Мы с gisman и alexei_astr, конечно, не могли пройти мимо, и с удовольствием понаблюдали за происходяшим глазами непосредственных участников авиашоу.

  За десятилетие из маленькой фирмы с одним арендованным вертолётом "АэроГео" превратились в перевозчика европейского уровня с крупным и таким разнообразным флотом воздушных судов, собственными посадочными площадками, коллективом профессионалов своего дела и широчайшей географией полётов. В парке авиакомпании на сегодня - 42 борта. Напомню, что яркие Ми-8 из Красноярска уже несколько лет к ряду являются постоянными спутниками экспедиций Русского географического общества к Северному полюсу

Авиакомпания базируется на аэродроме "Северный", откуда нам и предстоит лететь.
1



Вертолёты компании забираются в самые далёкие уголки страны, для увеличения дальности беспосадочного полёта в салоне  установлены дополнительные топливные баки. Два турбовальных двигателя ТВ2-117 поглащают свыше 700 килограммов авиатоплива ежечасно.

2



3



Первой в воздух поднимается группа из четырёх вертолетов. Им предстоит построиться ромбом, долететь до центра города, совершить промежуточную посадку на площадке о. Татышев и стартовать затем в сторону Красноярской филармонии и вантового моста на остров, давая старт параду воздушных судов "АэроГео". С первыми вертушками лететь и нам. Ведущим у нас будет Ми-8МТВ-1 RA-25735, левый в строю Ми-8Т RA-24252 занимаю я, правый Ми-8Т RA-24469 облюбовал gisman. Замыкать строй будет Ми-2 RA-15707. Лёха Alexei_astr присоединится к нам чуть позже и полетит следом за "восьмерками" на шустром Robinson R-44.

4



5



Готовы?

6



Взлетаем!

7


Машины КБ Миля у "АэроГео" окрашены по классической "полярной" цветовой схеме. Во многом это вопрос безопасности - такой цвет хорошо различим с высоты на любой подстилающей поверхности, будь то зелень или снег. Да и потом, это просто красиво! Яркий, почти апельсиновый вертолёт своим прилётом оживит даже самый унылый пейзаж.

Если хорошенько приглядеться...

8



..вот так, пригляделись - можно заметить Серёгу, пригорюнившегося с фотоаппаратом у "форточки" :)
9



Замыкающим в нашей группе был такой же позитивно-оранжевый Ми-2. Некогда весьма распространённый вертолет, сейчас увидеть его в полёте можно очень нечасто, к сожалению. И вдвойне приятно, что у "АэроГео"  таких бортов несколько, и все в отличном техническом состоянии!

Пилотам было скучно просто держать строй, "двойка" постоянно крутилась вокруг трёх Ми-8 и поймать его в кадре удалось всего несколько раз

10



Расстояние по прямой от аэродрома "Красноярск-Северный" до центра города порядка 20 километров, по дороге есть немного времени поглазеть по сторонам.

По левому борту - корпуса Крастяжмаша. Завод задумывался в конце 70х годов как крупнейшее производство тяжелой промышленной техники в стране. Над проектированием предприятия трудились 25 институтов, общая площадь корпусов - свыше 830 тысяч квадратных метров.

11



Завод так и не смог пережить кризис 90х годов и сейчас большая часть корпусов, к сожалению, заброшена

12



Одна из развязок на участке трассы глубокого обхода Красноярска
13



"Места не столь отдалённые" - ОИК-36
14



Борт RA-24469 будет сегодня главным героем репортажа, увидим его еще не раз

15



16



Познакомьтесь, это КрАЗ - Красноярский алюминиевый завод. Один из основных отравителей красноярского воздуха

17



18



Четвёрка вертолётов тем временем приближается к городу. Внизу "Солнечный" - изначально микрорайон строителей Крастяжмаша. Один из удалённых районов города.

19



Район "Северный", переходящий во Взлётку - територию находившегося здесь когда-то аэропорта

20



Приближаемся к центру города. Вертушкам необходимо подсесть на о. Татышев, чтобы закрепить флаги на внешней подвеске ведущего борта

21



Центр города вдалеке

22



Снижаемся к острову. Отличная возможность заснять "мивосьмой" на фоне жилой застройки

23



24



Пока мы заходим на посадку ведущий борт уже на "кресте", экипаж торопливо готовит борт к работе с внешней подвеской

25



26



Время очень ограничено, но несколько минут чтобы выскочить из вертушки, инстинктивно пригнуться, спасаясь от вращающегося винта и сделать пару снимков вокруг все-таки есть.

27



Трос укреплён в замке внешней подвески, в качестве груза - кислородный баллон. На тросе закреплены Государственный флаг, флаг с гербом Красноярского края, а также символика "АэроГео"

28



Несколько минут - и четыре вертолёта снова в воздухе. Прямо по курсу Красноярская филармония, свечка-долгострой КАТЭК НИИ "Уголь" и вантовый мост через протоку - там нам необходимо быть ровно в 16 часов.

29



Делаем кольцо над островом, собираемся в ромб и движемся в центр

30



31



32



33



34



В кабине спокойная рабочая обстановка, равномерный гул нарушается щелчками триммирующего устройства

35



Мы над точкой. На заднем плане видна часовня Параскевы Пятницы - та, что с 10-рублёвой купюры

36



Давно хотел заполучить подобный кадр!
Изначально высота здания - 104 метра, после реконструкции оно, скорее всего, еще немного подросло

37



Вдаль уходит проспект Мира - одна из центральных улиц города. Внизу, на вантовом мосту собрались зрители.

38



39



Делаем несколько кругов над островом с проходами над вантовым мостом и берём курс на аэродром. Задача выполнена, а следом за нами радовать зрителей спешат Еврокоптеры, Робинсоны и Цессны.

40



Октябрьский мост между левым и правым берегами Красноярска

41



Навстечу попались очередные участники авиашоу: две Cessna 206, ведомые Cessna 208 Caravan

42



И снова панорама на КрАЗ - дышите глубже!

43



Борт на стояне, заземлён, внешнее питание подключено. Спасибо за полёт!

44



45



Тех. состав принимает машину у экипажа и незамедлительно приступает к регламентным процедурам

46



47



48



49



Съемка была бы невозможна без всестороннего содействия Первого заместителя генерального директора ООО "АэроГео" Лилии Дмитриевны Ершовой - большое спасибо Вам!

50


В следующей серии покажу видео с полёта, и еще немного картинок Красноярска сверху вниз.
Спасибо за внимание!

Красноярск, события

Previous post Next post
Up