Курорт Шира, прилет аэроплана "Красноярец", 5 сентября 1925 года, фото Вонаго Л.Ю.
Немного оправившись после гражданской войны, Советский Союз занялся возрождением авиации. К средине 20-х годов ХХ века начинают активно осваиваться территории Сибири и Дальнего Востока, часто не имеющие путей сообщения. Единственным транспортным средством способным проникать в любые отдаленные уголки страны является самолет.
Аэроплан "Красноярец" 1926 год, фото Поляков В.А.
В 1923 году в СССР создается добровольная организация «Общество друзей воздушного флота» ОДВФ. В 1924 году филиал общества появляется в Красноярске. В мае 1925 года Красноярскому ОДВФ был выделен аэроплан английского производства «Сопвич», который был доставлен в разобранном виде по железной дороге из Новониколаевска. Члены общества под руководством Александра Потылицына быстро собрали самолет и дали ему имя «Красноярец». Пилотом аэроплана стал бывший военный летчик, участник первой мировой войны, Роман Батурин.
Открытка к 80-летию авиации Красноярского края. "Красноярец" в Минусинске, 1925 год, фото Терехин П.А.
В конце августа «Красноярец» отправился в агитполет по уездам Енисейской губернии. За полтора месяца аэроплан посетил все крупные населенные пункты юга и центра губернии, где совершал бесплатное катание желающих на самолете.
Летом - осенью 1926 года «Красноярец» совершил ещё один агитполет, уже по северному маршруту. Вернувшись в Красноярск 8 октября 1926 года, «Красноярец» в небо уже больше не поднимался, на смену ему пришли новые самолеты.