Красноярск. Южный берег: Хороший новый район в центре России

Oct 29, 2017 00:55

Оригинал взят у gre4ark в Хороший новый район в центре России



Открыл комментарии к вчерашнему посту про Набережные Челны и ужаснулся. Я не люблю судить других людей и в курсе про психологию выбора типовой коробки, но ситуация крайне печальная. Люди привыкли, что сегодня все строят плохо, поэтому вырабатывается хороший образ антигуманных спальников советского периода.

Не буду отрицать, что качество планирования и строительства большинства новых районов в России ниже плинтуса. Рынком рулят девелоперы, городские власти без разбора утверждают любой проект человейника, а люди это покупают и радуются. Варламов часто удивляется, как люди могут любить Мурино и другие адские районы, но всё просто - они, возможно, совершили самую важную инвестицию в своей жизни и не готовы признать, что одновременно вляпались в самую большую ошибку.

Люди редко задумываются на перспективу, куда будут водить детей отдыхать, какую квартиру будут передавать в наследство, куда будут парковать машину или ходить обедать. Застройщики же этим пользуются - продают дешёвые квадратные метры по неадекватным ценам. Не важно, что через 20-30 лет это будут трущобы - хоть потоп.

К счастью, в России всё же встречаются исключения. Про район Южный берег в Красноярске я уже рассказывал, но не грех актуализировать прогулку.


Раньше здесь был судоремонтный завод. Как мы все понимаем, иметь промышленное предприятие практически в центре города - абсурд, ведь оно не генерирует разнообразие и не окупает себя. Поэтому цеха убрали и начали строить. Сначала появился оранжевый микрорайонный гигант, после чего концепция была пересмотрена - следующие очереди состояли из кварталов:


Справа - первый проект с ярким фасадом. Хорошее решение с точки зрения маркетинга, но архитектура проигрывает спокойным кварталам слева:


Уличная парковка бесплатная и никак не ограничена, что накладывает понятные последствия. Её на всех не хватает, но другого исхода ожидать глупо. Зато под каждым домом есть паркинг.


Небольшая временная парковка есть на окраине застройки:


Здесь хорошая сетка улиц, человеческий размер и качественное благоустройство общественных пространств. Везде безбарьерная среда и деревья:


Застройщику пришлось потрудиться, чтобы найти в городе компанию, которая смогла убрать рельеф в газон. Обычно все предлагают сделать лестницу и не париться:


Хотя ладно, локально лестницы есть:


Детали:


Безопасные и комфортные улицы:


Бульвар с площадкой для ярмарок и праздников. В конце виднеется уцелевший ангар завода:


... с другой стороны - Енисей и центр города:


Набережная с тактическим урбанизмом:


Первые этажи отданы под магазины и сервисы. Нигде нет ступенек и цоколей:


Управляющая компания следит за фасадами. Это касается бизнеса и жильцов - никаких адских вывесок или кондиционеров. Просто чудо:




Хотите дополнительного комфорта? Пожалуйста, только не за счёт надругательства над архитектурой:


Большая часть домов - полностью закрытые кварталы. Пройти внутрь можно через парадный вход или через калитки по ключу:


Район в основном жилой и средней этажности. Иногда в квартал вписывают офисные и торговые секции, что делает район смешанным - без этого открывать заведения на первых этажах никто не стал бы, а район вымирал днём. Есть кварталы с высотными секциями, где квадрат как раз закрывают нежилыми вставками:




Высотные жилые дома - не есть хорошо, ведь рушится институт соседства. Люди банально не могут запомнить своих соседей, от чего зона комфорта заканчивается порогом дома. Но можно делать локальные исключения - это разбавляет монотонную застройку и позволяет строить квартиры для любителей жить наверху.


Все дворы без машин, а квадратная сетка улиц позволяет убрать транзитный поток людей из двора - место становится «своим»:


Здесь можно просто оставлять велосипеды:


Подъезды выходят на обе стороны:


Все двери в дом прозрачные, а в служебные помещения - железные:


Благоустройство минимальное. С учётом полноценных улиц, не вижу в этом проблемы. Хотя асфальт немного портит картину.


Проезд для экстренных служб и грузчиков:


Рядом воткнули две свечки, чтобы сделать двор приватным сразу пришлось ставить заборы. Заборы - первый признак непродуманной с точки зрения человеческой психологии планировки района (привет заборам в микрорайонах).


В новых очередях для создания индивидуальности начали играть с цветом. Сдержанная кирпичная кладка мне нравится куда больше, но однообразная застройка не есть хорошо - людям нужны уникальные детали дома.




Район по международным меркам средний, но для России - передовой. Наглядное доказательство, что строить правильно можно и люди будут это покупать. Пионером всегда тяжело, но зато потом они меняют рынок, подрывая строителей панелек с асфальтовыми полями вокруг домов.

У Южного берега, на мой взгляд, есть одна главная проблема - дома далеко от общественного транспорта. Чтобы дойти от трамвая или автобусной остановки до района нужно пройти пустырь, ангар, бетонный забор и обойти все лужи. Это делает его заложником автомобиля, что снижает привлекательность для бизнеса и жизни.

Если говорить о цене, то хорошее жильё стоит денег. Двушка на этапе котлована в этом районе обойдётся в 56тр за м2, а двушка в панельке - 53-54тр за м2. Хотя признаюсь, что не изучал рынок и это первые попавшие цифры. Зато я уверен, что это жильё будет дорожать в цене, а про панельки и точечные высотки я такого сказать не могу.

Так что же лучше, такой район или районы из Набережных Челнов?
Poll

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...







Подборка постов про застройку

среда обитания, Красноярск, дома и улицы

Previous post Next post
Up