Оригинал взят у
metalchemist в
Уроки революцииЦелый месяц ходили мимо этой выставки, и наконец-то решились посмотреть. Дело было на Пасху - самый подходящий день для "Уроков революции".)
1. Экспозицию разместили в филиале Красноярского Краеведческого музея - на пароходе "Святитель Николай".
2-3. Пароход слегка стилизовали под "Аврору".
4. Для тех, кто не в курсе:
5. Табличка советских времен скромно умалчивает, что на этом же пароходе в 1891 году в Красноярск прибыл цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Пароход как бы объединяет образы самодержца и революционного вождя, и это очень символично!
6-7. Все готово для того, чтобы из искры возгорелось пламя.
8. Сначала нас отправили на нижний ярус, смотреть броневичок.
9-10. Броневичок под завязку начинен коллекционной ленинианой.
11-12. Рядом - "уголок" Петра Ананьевича Красикова, революционера, функционера, сибарита и личного друга Ильича. Бывший музей Красикова в Красноярске пару лет назад был передан в ведение РПЦ, поскольку занимаемый музеем дом по праву более принадлежал "вселенскому протоиерею" В. Д. Касьянову, чем его блудному внуку Петру Красикову... В настоящее время в доме ведется затянувшаяся на неопределенное время реставрация, после чего в нем снова собираются открыть музей, но уже совсем с другим идеологическим уклоном. Экспонаты "уголка Красикова", по всей видимости, как раз оттуда - из Касьяновского дома.
13-14. Личные вещи Шерлока Холмса Петра Красикова: амулет медвежий коготь, скрипка, трубки-сигары и все такое... Говорят, что на скрипке Красиков играл весьма недурно.
15. В другой витрине понравился книжный зажим-закладка.
16. Теперь наверх, в каюту третьего класса!
17. Слева в синей жилетке - очень грамотная и любознательная женщина-смотритель. Как только возник спорный вопрос, мы с ней, не сговариваясь, полезли гуглить смартфоны. Я был просто потрясен! Обычно музейные работники куда более консервативны и индифферентны.
18. Мила, как всегда, в центре событий и, соответственно, экспозиции.)
19-21. По случаю выставки из загашников Краеведческого музея вытащили некоторое (довольно скромное) количество артефактов эпохи самодержавия.
Впрочем, иконка со страстотерпцами - вполне современная.
22. Наверное, это те цепи, кроме которых народу было нечего терять.
23. Ящик аптечный, неметчина. Самое достопримечательное в нем - пинцет директора Краеведческого музея А.Я. Тугаринова.
24. Бебут образца 1907 г. Где-то у меня завалялась деталь от ножен точно такого.
25-26. Австро-венгерское и русское обмундирование. Говорят - сплошной новодел, вплоть до пуговиц.
27. Вот интересно, зачем штамповать новодельные пуговицы, которых у музея должно быть полно? Даже у меня есть такие.
Пуговица Австро-Венгрия, фото из интернета. Моя получше)
28. Зато рубаха - точно не новодел! (на витрине - то, что народ мог потерять, кроме своих цепей).
29. Какая же революционная выставка без "Максима"?
30. Еще революционное оружие.
31. Блок загрустил...
32. Это не пробка от графина, а печать.
33. А это не бедный Йорик (хотя, может и он???), а пепельница.
34. Письменный прибор тоже прикольный.
35-36. Дензнаки. Те, что бумажные, настрогали на ксероксе. Вот тоже вопрос: неужели настоящих не нашли?
37. А вот эти, говорят, настоящие, поэтому витрина на сигнализации. Но какие-то тусклые они... очень подозрительно.
38. Каким-то чудом в эту же витрину попали библиотечные указатели.
39. День твой последний приходит, буржуй!
40. Собственно, буржуй. Ну разве не красавец? :)
41. Высушенная голова младенца наглядно демонстрирует всю глубину упадка буржуазии.
42. О, снова тот самый зажим для книг. Почему сейчас таких не делают?
43-44. Здесь те, кто принял революцию.
45.Здесь те, кто сошел с парохода.
46. А здесь (в некотором смысле) те, кому некуда было деваться.
47.И однако же - Бальмонт. С такими стихами ему бы шагать в ногу с Маяковским. Ан нет - сбежал...