Снег шел не только весь день, но и всю ночь, и весь следующий день и вечер.
Только сегодня ночью закончился.
Говорят, что это было 30 см снега. А мне кажется, что ближе к 40-50 :).
Вчера я видела места, где он мне доходил почти до коленей.
Вот так сегодня утром выглядел наш задний балкон. Красиво, да? и хорошо, что нам туда не надо
Меня в комментах к предыдущему посту спросили, как тут с уборкой снега. На основе этих 2 дней рассказываю.
Замечательно ТЧК :)
А теперь серьезно :)
Как только начался снегопад, большое количество снегоуборочных машин сразу начали расчищать улицы.
По нашей улице за 2 дня снегоочиститель проехал раза 2-3, по моим подсчетам. Первый раз - в день начала в 10 вечера (мы, конечно, облепили окно и пронаблюдали, как тут расчищают тротуары). Потом на следующий день, и сегодня тоже был.
За все время мною были замечены три вида машин.
1. Маленькие тротуарные. У них неширокая лопасть, и чистят они тротуары.
Это фото на Мон-Руаяль вчера утром. Идти за снегоочистителями в снегопад, когда еще и спешишь - одно удовольствие :)
2. Средние дорожные. Тут ничего интересного, они такие же, как у нас: побольше тротуарных, едут по улице, сгребают снег на обочину.
3. Большие дорожные. А вот чтобы посмотреть на них наш преподаватель на курсах даже позвал всех подойти к окну сегодня утром.
И зрелище того стоило.
Представьте довольно привычную картину: дорожные снегоуборочные машины сгребли все на обочину, тротуарные - тоже (в Украине роль тротуарных снегоуборочных выполняют люди с лопатами). В итоге дорога и дорожка для пешеходов расчищена, но между ними - целый вал снега.
И тут приезжает волшебная машина souffleuse à neige, эдакий снежный пылесос, и все это убирает!
Дальше фото из инета, сама не успела запечатлеть.
Причем насос ее обычно направлен в следующий рядом с ней грузовик (а за ним еще пара часто следует, на смену). Ибо цель - насобирать снега и вывезти его куда-то далеко лежать до весны.
После нее остается такое чистенькое место
Конечно, третий тип машин в первую очередь расчищает главные и крупные улицы. Но до меньших тоже дело должно дойти.
Хорошо, что этот снег не будет лежать и складироваться всю зиму в глыбы льда, снега и грязи, которые так некрасиво тают весной..
Еще наш преподаватель рассказал, что снегоуборочные машины - частные. И государство им платит за работу. А поскольку снегоуборочные машины в основном ездят ночью, чтобы не блокировать движение в городе, то это 2-3-кратная оплата. И за сезон на это тратится около $17'000.
Вот только не запомнила, это столько тратится на уборку всей провинции или только Монреаля.
А завтра нам обещают новый снегопад :))). Бедные мои одногруппники-алжирцы, они уже согласны на холод, лишь бы снег не валил и не летел в лицо :)
Посоветую им завтра купить
балаклаву, она же маска грабителя :). Я еще не встречала, но говорят, что тут многие такую носят.
Надевается под шапку и куртку.
Еще тут носят очень уютные cache cou (дословно: прячущий шею).
Может быть флисовым или вязаным. Главное - он круговой, должен закрывать шею и при желании легко натягиваться на нос и щеки.
Дописываю про автобусы.
Конечно, такой снегопад не мог не повлиять на привычный график движения городского транспорта. И, конечно, всегда и везде присутствует своя доля раздолбайства. Например, в
первый день гололеда часть автобусов не ходила. Даже на сайте STM (Societe de transport de Montreal)
они невозмутимо показывали, что все автобусы по расписанию. А на деле 2 автобуса не пришли (в это время дня от нас они ходят раз в 7 минут). Такое ощущение, что все срочно меняли резину на зимнюю :))). Зато потом пришел не один, а как минимум два сразу. Людей ведь скопилось много на остановках.
Так и когда начался снегопад, автобусы стали ходить медленнее.
Для меня это вполне понятно и объяснимо. Когда автобусу встречается снегоочиститель - разминуться тяжело, машин много, приходится ждать. В итоге наш автобус, хоть и пришел вовремя, ехал 40 минут против обычных 20.
Из-за этих подвижек автобусы постоянно опаздывали.
Но вот сейчас прошло 2 дня, дороги расчищены, и автобусы снова ходят по расписанию.
Из еще очень приятных моментов - автобусы отапливаются. А в метро, как я уже говорила, вообще жарко.
Кстати, сейчас в метро по утрам стало значительно больше людей. Вплоть до того, что в час пик поезда приезжают на наш Laurier уже полными. Это связано с тем, что велосипедисты спустились в метро (попробуй проедься по этому снегу!). Весной будет обратный отплыв. К которому, я надеюсь, мы тоже присоединимся.