Какое время потеряно?

Dec 19, 2010 14:27



Вчера по ТВ показали старую советскую "Сказку о потерянном времени". Сюжет наверняка все помнят. Злые волшебники крадут время жизни у детей, бездарно его тратящих, и сами молодеют, а дети превращаются в стариков, но к счастью, это их отрезвляет, и они находят способ вернуть все на места. Вроде бы, все хорошо. Но фильм наводит на некоторые размышления...
Чем же именно занимаются эти дети?
Кормят птиц или просто наблюдают за ними. Прыгают через скакалку. Играют в классики. Просто глазеют по сторонам по дороге в школу. И т.д. То есть, ничего особенного. Это делали все, когда были детьми.

Возможно, я неправ. Ув. сообщники, скажите, вы тоже считаете, что эти абсолютно естественные ребячьи занятия - прожигание жизни и напрасная трата времени?

Неминуемый вопрос: а герои Крапивина, запускающие змея, играющие в рыцарей и мушкетеров, сражающиеся на деревянных шпагах и стреляющие из луков - они бы тоже, по мнению авторов фильма, были "питательной средой" для их волшебников?
Кстати, хорошо помнятся критические статьи застойных времен, в которых отряд "Каравелла" обвиняли именно в бесполезных занятиях.

И еще: что, по мнению авторов фильма, было бы альтернативой занятиям, заявленным в фильме как бесполезная трата времени? Что должны были делать эти дети, чтобы заслужить одобрение авторов? Моей фантазии как-то не хватило, может кто-нибудь что-то предложит? :)

Еще можно добавить, что фильм практически заявляет: старость - ужасная вещь, которой надо бояться как огня, а старички и старушки - нелепые жалкие существа, достойные разве что жалости, но никак не уважения.

размышления, параллели

Previous post Next post
Up