Apr 12, 2009 15:37
Слушайте, у меня такое почему-то впечатление, что герои Крапивина ругают гоголевского Тараса Бульбу не в одном, а в целых двух произведениях. Одно - это "Бронзовый мальчик", глава "Улица П. Морозова", герой - Кинтель. А второе похожее место правда есть или мне все-таки кажется?
Leave a comment
Лично я с положительными эмоциями к гоголевскому тексту отношусь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Относительно Тараса - он делал то, что сейчас можно назвать "тотальной зачисткой" - чтоб, образно, никто в спину не стрелял...
Впрочем, дамы и господа, прошу извинений - это ни в коем случае не наед - просто спокойная попытка разобраться, ну и за классика заступиться)
Это ни в коей мере не означает неуважения к творчеству Владислава Петровича.. Простите еще раз!!
Reply
Простите, но после этого уже НЕТ разницы между нашими солдатами и фашистами. Ибо в данном конкретном случае ТАКОЕ могут сделать ТОЛЬКО нелюди.
Морального права на убийство детей, тем более (можно и без "тем более") грудных младенцев нет на этой земле ни у кого.
Или Вы не согласны?
Reply
И думается мне, что это все ж похуже, чем на копья поднять..
Про Берлин. Вы думаете фольксштурм из кого состоял? да фактически из пацанов - 12-14 лет было не редкость - Вы думаете солдат разбирал кто там на него фауст направил? Было и там всякое - просто многое нам не говорят
Reply
Ведь по Вашим словам - "А моральное право пытать чужих детей значит у кого-то есть?" получается, что: "Им можно, а нам нельзя??"
Да, нельзя. Ибо нельзя уподобляться подонкам. Это, простите, аксиома. Причём - без вариантов. И если в современной армии какой-нибудь офицер проповедует нечто другое (в Чечне, в Афганистане...), то этого офицера нужно немедленно гнать из армии. Через трибунал. Кто-то, возможно, возразит - "Но тогда в войне у нас погибнет больше солдат!". Согласен - да больше. И что? Зато людьми остануться.
Второе - речь идёт о младенцах в данном конкретно тексте. Не нужно приягивать сюда фольксштурм. Я в курсе событий. И остальных... фактах... Берлинской эпопеии. Не будем здесь о них.
Да и вообще... КАКОЙ логигой и КАКИМИ принципами можно оправдать действия казаков (по тексту): "...и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя..." ????????????????
Reply
Логическое оправдание было дано выше.
а) Чтоб не мстили.
б) Кровь за кровь.
Оправдание не обеляет казаков, но логику поступков вполне объясняет.
Reply
Reply
Да, сейчас трудно представить моральное право на убийство грудных детей.
Тем не менее в истории часто было отмечено, что завоеватели вырезали всех, кто превышал высоту тележной чеки - так кажется...
Грубо говоря - всех, кто выше оси тележного колеса.
Это - было. И не надо СЕЙЧАС пытаться оправдать или осудить живших ТОГДА.
У них была своя мораль, свои воззрения и свои резоны.
Гоголь написал прекрасное произведение. И то, что и сечас о нём спорят - только подчёркивает это.
Reply
Leave a comment