Раз уж научился убирать под кат, вот вся история без сокращений. Написано давно, применения пока не нашлось.
В тот вечер я изнывал от безделья. Была отвратительная погода,
конец марта в Москве. Сыпал колючий снежок, слегка подмораживало. Ехать в такую погоду в Питер не хотелось. В Питере погода ещё хуже, на Валдае гололёд и невыносимая ругань водителей буксующих на подъёмах большегрузов. Я уныло бродил по маминой московской квартире и выслушивал добродушное ворчание:
-Все хорошие мальчики хорошо учились и сидят в тёплых кабинетах. А не рыщут по стране на ужасных грузовиках в такую погоду. И спят не в кабинах, а в тёплых кроватях. И вообще, сейчас же иди мой руки и садись есть!(господи, ну сколько я ещё буду выслушивать про мальчиков!? Мне уже больше 30!!!)
Сидеть в Москве не хотелось. Хотелось на юг, к морю. Пусть не купаться, а просто побродить по берегу босиком, и чтоб было тепло.
В одиннадцать вечера я взглянул в окно, где мою машину заметало снегом. Вид у неё был очень грустный. "Спина" белая, кабина тоже, на стекле и боковинах тента грязная наледь. Вокруг неё были беспорядочно припаркованы легковушки. Как муравьи вокруг жука. Я подумал, что ей очень печально стоять не на стоянке рядом с себе подобными, а в центре города, среди бестолковых легковушек. Я усмехнулся и подумал: "Ей и поговорить-то с ними не о чем"
Наверное, последние слова я сказал вслух, потому что подошедшая сзади мама спросила:
-Ну что же тебе не сидится на одном месте? Что ты маешся? Когда уже ты повзрослеешь?
И погладила меня по голове. Мама прекрасно знала, что без трассы я жить не смогу, смирилась, но надежду, что сын остепенится, не оставляла.
Отойдя от окна, я без всякой надежды открыл грузовой сайт, набрал на поисковике "Москва-Краснодар, тент, до 20 тонн". И вдруг-чудо!
"Москва-Краснодар, тент, 20\82, табачные изделия, СРОЧНО!!!!!". Время появления груза-5 минут назад. Звоню по телефону, подтверждаю заявку.
Когда я бросил трубку и начал лихорадочно одеваться, мама спросила:
-Что, нашел себе развлечение на ночь глядя?
-Нашел...
-Ладно уж, езжай. Только оденься потеплее и ехай потихоньку. Никого не обгоняй!
-Ну мам! Я и так потихоньку!
Через 20 минут я уже ехал по пустеющей Москве грузиться, предвкушая пару дней ласкового тепла (в Краснодаре +22)
Загрузили быстро, и в час ночи я покинул замерзающую столицу по южной магистрали.
Морозец усилился, минус четырнадцать, но трасса была пустая. В три ночи я начал позёвывать, но мысль о тепле и море подгоняла. "Ладно, днём после обеда посплю пару часиков". Мороз усиливался, и мне было интересно, где именно будет перелом погоды с мороза на обещанные 22 тепла. Освещённая четырёхрядка закончилась, пошла узкая разбитая дорога.
Около пяти утра, в районе границы Тульской и Липецкой областей, на обочине мелькнула маленькая фигурка с поднятой рукой. "Откуда? Здесь ни города, ни деревни.."
Я уверенно нажал тормоз. По инерции груженая фура проскочила метров двести. Проклиная себя за мнительность, я чертыхнулся и побрёл назад по обочине. В шлёпанцах на босу ногу и в футболке..Ох и холодища! Да ветер вдобавок!
Но оказалось, тормозил не зря. Худенький трясущийся пацанёнок стоял на обочине, одетый совсем легко. На вид-лет 10-11. Я позвал его, он сделал шаг, оступился, чуть не упал и виновато посмотрел на меня:
-Я не могу идти. Ноги замёрзли.
Я взял его на руки. Весу в нём было килограмм 25, не больше. Он не сопротивлялся. Обмяк и висел на руках, как тряпичная кукла.Отнёс в кабину, усадил на пассажирское сиденье. Включил печку на полную мощность и автономку. Осторожно стащил с него мокрые кроссовки и грязнющую куртку. Мод курткой была только майка! Офигеть! Это в -14 с ветром!!!!
Стащил с него носки, майку и спортивные штаны. Блин, какой он тощий и грязный! Вытянул из под спальника НЗ - поллитровую бутылку водки, убрал с кровати простыню, постелил грязную и сказал:
-Укладывайся.
Он опасливо спросил:
-Зачем?
Но послушно улёгся. Я растер его водкой так, что косточки застучали друг об друга. Он не пищал, а толька жалобно ойкал.
Когда я закончил его растирать, руки у меня стали грязные,как после замены колеса, зато пацанёнок со спины стал значительно чище, и заметно ожил.
Я спросил:
-Ну и что с тобой дальше делать?
-А вы куда едете?
-В Краснодар.
-А потом?
-А потом сам не знаю. Куда-нибудь.
-А мне... А мне можно с вами?
-А дома не потеряют? Искать не будут?
-За два года никто не искал. Появился-и хорошо, нету-ещё лучше.
-А если я скажу нельзя?
Мальчишка ощетинился
-Ну и не надо! Зачем тогда вообще останавливались?..
-Ладно, ладно, я пошутил.
Он сидел на пассажирском сиденье, подтянув коленки к подбородку и натянув до самых пяток мою футболку. Вид у него был взъерошенный и несчастный. Как у мокрого воронёнка. Он недоверчиво поглядывал на меня и,кажется, раздумывал, заплакать или нет.
Чтобы не продолжать разговор, я собрал его вещи в пакет для мусора, завязал его и убрал под спальник. Потушил свет в кабине, включил фары и вывел машину со скользкой обочины на промороженный асфальт трассы. "Сам потом всё расскажет".
Около семи утра я заехал на стоянку с кафе, душем и охраной. Взял "рыльно-мыльный" пакет, мочалку, посмотрел на пацана, подумал, сунул в пакет ещё и "Фэйри",дал пацанёнку свои спортивные брюки и запасные шлёпанцы. Сказал:
-Пошли!
-Куда?
-Тебя отмывать и кормить.
В душе его действительно пришлось оттирать "Фэйри". Мыло и гель для душа его не брали.
Когда он стал чистый и блестящий, я дал ему ножницы для ногтей, а сам пошёл в магазинчик сопутствующих товаров. Прикупил мальчишеский спортивный костюм, носочки, трусики и кроссовки 37 размера.
Принёс это всё обратно в душевую и сказал:
-Одевай.
Он обалдел:
-Это всё-мне?
-Тебе, тебе. Одевайся быстрей, есть охота.
В кафе он съел гораздо больше меня. Торопливо, но аккуратно.
Я прислушался к себе. Спать не хотелось.
В кабине я уложил засыпающего Владьку на спалку и неспеша покатил дальше.
Часов через пять, уже ближе к Ростову, когда термометр показывал уже плюс 9, Владька проснулся. Повозился на спальнике, сел, подобрался ко мне поближе. Просунул голову между правой рукой, лежащей на руле, и боком, и неожиданно доверчиво прижался ко мне. И спросил:
-А вы меня не выкинете? Если надоем? Со мной же возни, наверное, много.
У меня внутри как будто вылили стакан тёплой воды. Сколько же пришлось вынести этому пацанёнку, если он так спокойно говорит о том, что его можно выкинуть и льнёт к первому же взрослому, который обошелся с ним по человечески? Не прогнал и не ударил?
-Не выкину, не бойся.
Он повеселел.
-Тогда здорово! Мне тут так спокойно!
-Это на плохой дороге-то, с орущим магнитофоном и бормочущей рацией?
-Спокойно, в смысле-безопасно. Как будто дома!
Владька оказался очень смешным мальчишкой. Слегка азиатская мордашка в сочетании с чернозёмным акцентом. Он потом рассказал, что сбежал из дома давным-давно от пьяных побоев. Так и прижился в кабине. В Краснодаре мы расцепились и на одном тягаче спустились к морю, в Джубгу. Море было +18, воздух +24. После препирачки типа "Сперва ты в воду лезешь, потом я" и "ты большой, ты лезь первый" искупались. Когда грелись на берегу, я поинтересовался:
-А с каких делов ты говоришь мне "ты"? Я же взрослый всё-таки?
Он привстал на локте, и вежливо объяснил:
-Не очень-то! Настоящие взрослые не такие. Они не купаются в марте и не подбирают на дороге пацанов. У них квартиры, работа. И взрослые спят на подушке, а не на плюшевой собаке.
-А я тогда кто?
-Ты? Пацан. Только пожилой...
-А по заднице?
-Если от этого ты почувствуешь себя более взрослым, то пожалуйста... Только есть одна проблема.
-Какая?
-Догони сперва!
Мы посмеялись и поехали прицепляться. А потом Питер, Самара, Сургут, Екатеринбург....
Сейчас Владька опытный дальнобойщик, здорово помогает на погрузках разгрузках, освоил профессию водителя погрузчика. Любит мороженое и майонез(кажется, даже смешивать пытался), и ненавидит гаишников и весовщиков, а таже охранников всех мастей.(ну, это у него от меня).