Jun 02, 2007 07:17
Доброго всем времени суток)
Подумал о Корнелии Гласе и о "Гуси-гуси, га-га-га". Подумал, после того, как в очередной раз посмотрел новости и почитал газеты.
Кто такой Корнелий? Обычный оформитель рекламной фирмы. Живущий однако, в своём новом доме, кущающий вкусную еду на завтрак, обед и ужин, смотрящий большой телевизор в комнате, с фильтрами света на окнах. Обычный оформитель, ещё раз замечу. Который знает, чего ждать от завтрашнего дня, завтрашний день его стабилен и постоянен.
И так у всех. Не только у него, но и у рабочих с завода, служащих велосипедной фирмы, продавца мороженого и крупного образовательного чиновника. Всё стабильно.
И простой вопрос - имел-ли Корнелий право, рушить эту систему? Причём рушить не эволюционным путём а стиранием индексов? Ведь тот, у кого пропал индекс, мог снимать его у другого человека... Мог ли он просить о том, чтобы Цезарь снимал индексы у людей, чтобы Витька обрабатывал царапины случайно зашедших в "Колесо" своей электротерапией? (этого уже не было в книгах, но более чем логично вытекает из контекста)
Эта тема всплывает в его разговоре с Моховым, где Корнелий говорит, что-то вроде - "Ну, раз уж оказался по эту сторону проблемы..." - смысл приблизительно такой. И в общем-то да, пути назад не было, сначала просто не было, потом из-за Цезаря. Но можно понять и их противников. У мальчика пропал индекс...это возможно дело госбезопасности, а ГБ всегда должна стоять на защите государства, в.т.ч. и такими способами как в Гусях, иначе грош ей цена.
Стабильность. Практически побеждённая преступность, социальная защита, удобство использования и привычка подавляюще большей части населения. Стабильность. И...две бактерии, по терминологии Мохова с другой)) Ну, бактерий не две, их куда больше - но смысл аналогии приблизительно верный.
"Либо голодный бунт - либо сытый бунт", говорил Кацман в "Граде обреченном" Стругацких. И сытый бунт, он полагаю всё-таки предпочтительнее... А куда могут привести действия Корнелия?..
:)
размышления,
Гуси-гуси га-га-га