Город. Тайна прямых путей

May 28, 2016 23:25

-*-
Сорок лет я помню это Путешествие. Сорок лет у меня есть эта Тайна. Путешествие стало Сказкой и видением уже сразу, в тот момент, когда началось. Таким оно и осталось: сон, который случился наяву. Путешествие, изменившее для меня восприятие Пространства.

ДАЛЬШЕ )

Альфаре рецензии, Голубятня на желтой поляне

Leave a comment

alfare June 13 2016, 13:30:50 UTC
У многих, наверно, есть несколько снов, которые настолько сшибают с ног своей мощью, что их даже стараться передавать не особенно нужно - тут достаточно просто записать, без всяких изысков, и даже просто как можно короче, самую суть - и оно бахнет по голове так, что входишь в какое-то особое состояние. Я писал когда-то об этом, что в таких случаях важнее, не что снится, а чтобы в таком сне была какая-то запускающая штука, ключ, который переключает наше сознание в особый режим. и когда читаешь пересказ такого сна - в некоторый момент срабатывает какой-то корреляционный фильтр, который командует сознанию воспринимать картинку не в привычных каналах, а как будто в нём выделяется такая вот виртуальная машина, имитирующая второе сознание, и оно видит картинку не как сухой пересказ фактов - а примерно так же, как если бы она ему же и снилась - а там сознание подстраивается под картинку, если картинка командует ловить кайф при виде крокодила - то будешь прыгать от счастья и целоваться с этим крокодилом - осознавая при этом, что ты вот тут же рядом взрослый и прекрасно контролирующий себя человек.
Я ещё почему написал, что такие сны надо коротко пересказывать - нельзя слишком зашумлять. Иначе мозг будет в "литературном режиме" это считывать, а там совсем иные критерии.

А насчёт стучания по шапке...
Ну, бывало дело, тут много кому по шапке стучали:) В интернете это, вроде как, обычное дело, и на других форумах тоже - либо пусто и скучно - либо иногда кто-то кому-то да и нахамит. Я не знаю ни одной темы, где бы при достаточном многолюдье все сохраняли корректность.
Вот на Фантлабе - я туда не хожу практически. Потом у что посмотрел несколько раз обсуждения... это жуть. Вроде много всего, но уж больно флуда не любят. Какую ветку ни открой - везде куча удалённых и забаненных. С одной стороны, это понятно, с другой - не по моему это - сухо, уныло.
А чтобы тут кто-то прямо надоедал своими мыслями - такого давно уже не помню. Сейчас вроде наоборот - маловато у нас желающих буквы писать. Вот ещё 2007-й был, кажется, последний год, когда в изобилии тут свои рассказы и картинки постили, я сам, грешным делом, несколько раз тупо давал ссылки на свои опусы, с Крапивиным не связанные ни героями, ни мирами, ни даже почти идеями. Так, типичная оговорка: вдохновил на творчество.
Но потом тут небольшой шурумбурумчик был, МТА малость разбежались, да.

Reply

dimasvergin June 13 2016, 20:42:11 UTC
Сны бывают очень разные, как и по своему содержанию так и по своей природе. Обычный сон возникает из каких-то волнений, рассуждений, яркого впечатления в области короткой памяти. Сон бывает неожиданным для его "зрителя" по причине что людям свойственно переключатся и забывать даже то яркое что с ними случилось совсем не давно. Да и во сне оно преображается, опасение может превратится в событие, догадка стать неприложной истиной. Сон это такой кусочек Соляриса оказавшийся в голове. Только строится он не сознанием, и даже не воспоминаниями, а подсознанием, тем что призвано в голове человека просчитывать возможные события и предоставлять нужные воспоминания. Отсюда когда человек смотрит сон он одновременно и только зритель не знающий что будет дальше и чувствует что режиссер сна ему знаком. Это касается обычного сна. Большинство снов и короткие и не запоминающиеся. И это, говорят, самое здоровое проведение ночи. Именно сон без сновидений позволяет нервной системе наиболее полно восстановиться. Но и в запоминающихся порой снах тоже нет ничего нехорошего. Часто бывает что запомнится сон или нет "решается" в момент пробуждения. Именно события, мысли, состояние на момент пробуждения может запечатлеть сон в памяти. Обычные сны как правило не обладают особенной яркостью, эмоциональным напряжением, острыми впечатлениями. Они все как бы в одном поле. Яркие, острые сны часто связаны с особым состоянием нервной системы. При них напряжение нервной системы такое как у бодрствующего человека. Сны сверх убедительны, реалистичны, имеют множество деталей. Такие сны это как правило сигнал тревоги. Подсознание держит человека готовым к пробуждению, либо есть факторы не дающие "зрителю" уйти в сон. Часто такое случается перед или во время болезней. При тяжелых душевных переживаниях. Особое место сны занимают у людей с восприимчивой или повреждений нервной системой. Тут возможны гибриды обычного сна и острого сна. Например человеку могут снится сны полные событий и ярких впечатлений но воспринимать он их будет словно сквозь прикрытые веки. Оставаясь спокойным. Сны очень личные, подсознание общается с каждым человеком на языке их символов и увидеть и почувствовать чужой сон даже хорошо записанный не удастся, как если смотреть фильм с незнакомой культурой и языком. Да и те сложные эмоции переживаемые во сне не описать на бумаге, для них нет слов. Легче передать состояние, формат сна, то как происходят события в нем. Слабые логические цепочки по которым он развивается. Но сны имеют и литературную значимость, именно свободное подсознание может так выстроить мир вокруг, что человек может получить такие откровения и впечатления которые невозможно получить бодрствуя. Из снов вполне можно получить нечто большее чем просто сны. Поэтому и литературная обработка не делает сон менее ценным, сама обработка выполняется "зрителем" при помощи "автора" подсознания. Главное не испортить внося ненужные штампы. Да и на самом деле сон вспоминаемый утром это уже не то что снилось, некая обработка производится непосредственно в момент воспоминания. Из-за того что во сне присутствуют явления и эмоции не знакомые бодрствующему человеку

Reply

dimasvergin June 13 2016, 21:25:20 UTC
Когда начал всерьез и по долгу заниматься бумагомарательством (а точнее поклавестучательством) была у меня нескромная мысль написать что-то в мире "Далеких горнистов" или "Голубятни". Фанфик так сказать, представлял я это себе так. Возьму совсем другое место Планеты, героев которые не знают и не узнают не про Тика, не про Яра, если будет у меня там Ст. Мост. то вести она будет совсем в другие места. И вообще все будет по другому в фактах и данных. А сохранить я попробую именно атмосферу. Чтобы не смотря на другие данности не было это и "совсем другой Планетой". Тем более что жажды делать из этого некий боевик, хорор, или там открывать мудреные физико алхимические свойства пространств, у меня не было. Уже посмотрел подобные фанфики, неприятное впечатление. Если писать, то писать про людей, остальное не самое главное. (Тоже кстати не истина, еще как главное, мир, атмосфера, описания это еще один глав герой, а может и на пару гг хватит) И люди такие были о которых писать. Вот только писатель я был никакой, я и сейчас не особо писатель но тогда был тихий ужас. Повезло что первое время больше писал чем читал себя - бросил бы. Идея постепенно стала изменятся, понял что хочу я этого или нет а вселенная, атмосфера будет моя, холоднее, нелюдимее, может быть жестче. Ну не из времени я Командора, ничего с этим не поделаешь, и хотелось бы да не выходит. И стала это уже не Планета, хотя есть и общие черты. А после я таки увидел качество моей писанины. Убойное надо сказать качество. Многое из того что было написано было тогда стерто. Мой Город остался, но отложил его в сторону, до времен когда научусь писать. С того времени тоже писал много, исправлял обдумывал, как один мой читатель говорит на небольшое собрание сочинений, если концы приделать, но не могу сказать что нашел как надо мне писать. Коротких вещей у меня почти не бывает а длинные не выписанные и получается что и показывать вроде как нечего.
На самом деле можно показывать отрывки, но не смотря на то что в основном вдохновение на писательство у меня от Командора, пишу я не как он - это точно. И дело даже не в качестве а в духе.

Reply

(The comment has been removed)

dimasvergin June 15 2016, 20:27:01 UTC
Или даже наверное так можно сказать, когда автор собирается писать "героев как у Крапивина" он изменяет себе. Он изменяет своим героям предпочитает их тем которые были не у него, а у кого-то еще, пусть и у командора. Ставя этого не своего героя он уже заведомо превращает его в бродячий штамп, вместо того чтобы думать о целостности образа, о психологической достоверности, автор думает насколько его герой похож на оригинал с которого его пытаются с дублировать. Получается ерунда. Когда пишет автор у него нет никаких шаблонов которым он должен следовать создавая своего героя, он не кого не воспроизводит, если в его героях и есть некоторая схожесть, то благодаря тому что его воспоминания, его отношения и шкала ценностей делают такой образ ему наиболее близким. Копирующий же оказывается в положение подражателя не понимающего чему именно он подражает. Настоящие герои могут быть только свои, и соответственно взгляды их, поступки тоже могут быть только от автора. Поэтому единственное на что замахивался это на атмосферу самого мира Планеты. Данность того мира. То близкую, узнаваемую, родную герою да и читателю, то неожиданно отстраняющуюся и не узнаваемую, чужую. Атмосферу когда кажется что герою кто-то рассказывают некую сказку, сказку в которой он принимает участие. Такой какой он есть, с прожитым багажом его воспоминаний, отношений и принципов. Возможно сказку о сыне, таком о котором он мечтал, и о другом, таком которого однажды он утратил. И при этом возможно что не смотря на то что эта история захватила его целиком, стала для него самым главным, важнее той жизни которую он прожил до нее. Возможно это только якорь, то чем его притянули. не оставили равнодушным, А истинная сказка говорит о гибели мира подчиненного и принявшего непонятное зло. Мира в котором множество людей и у них есть и сыновья и мечты не хуже чем у главного героя. И сказка это "неправильная", она вовсе не обязательно закончится безусловной победой добра над злом. Не обязательно все хорошие победят а плохие исчезнут. Не все спрыгнувшие с башни в Морском Лицее не долетели до земли. И нет ясности почему именно не прибыли отряды подавления когда разорвалось кольцо. Если в книге на первую часть истории о Яре и его сыне дается ответ, то вторая история как бы повисает оборванная на полуслове. Именно от этого, я думаю, эту вещь командора имеет такое количество "продолжателей", желающих дописать, хотя бы для себя.

Reply

dimasvergin June 16 2016, 14:10:54 UTC
А вот интересно было собрать людей которые так или иначе занялись творчеством вдохновившись книгами Крапивина. Не обязательно похожими произведениями, ну и "фанфиками" тоже. Обсудить то что "унаследовалось" в их творчестве от Командора. Да и просто по общаться, может что интересное из этого выйдет.

Reply

(The comment has been removed)

dimasvergin June 16 2016, 19:49:02 UTC
Именно что отделили, считай что исключили в отдельное сообщество. Помню бои тут были и сам принимал в них участие, именно в направление инквизиции и цензурства. Ну просто кое что на мой взгляд было совершенно не к месту. Ну никак не можно когда приходишь на страничку детского писателя и видишь и тут кучку цинизма и чернухи. Я как бы и сам не чужд порой написать что оторванное или провокационное, но не тут же. Куда тогда идти если и здесь это будет насыпано? Кстати мысль о том что и у Уланов тоже была своя правда, тоже сильная мысль но не для детского произведения она. А скорее для взрослого понимания, точнее чтобы показать это ребятне это вообще асом своего дела надо быть. И если ее и освещать то тонко, показать психологию человека порядка, что он не монстр и не садист. Даже если порой идет на жесткие действия. Это как раз очень не просто писать про такое, не так чтобы просто боднуть народа побольше. (А если в защиту уланов выкладывать сюда, то первое что приходит на ум это то что автор-защитник хочет устроить бучу).Показать например всю пагубность топтания неправых "по классовому признаку". Не записываясь в ярых почитателей силовых акций.
Когда тут стояли такие бои, трудно было ожидать что попытка вынести творцов "за скобки", будет воспринята иначе как ссылка в Сибирь. Да и как я помню, что сюда выкладывалось имело назначение поражать и сотрясать мифических почитателей большеглазых Крапивинских мальчиков в шортиках. Которые просто обязаны были тут присутствовать. Это даже не фанфики уже, которые пишутся пусть и с затуманенной восторгами головой, но все же искренне. А это какая-то подрывная диверсионная деятельность. И проводить ее иначе как в месте максимальной концентрации "шортиков" было бы бесполезно.
Да и формат ЖЖ на самом деле налагает определенные рамки на общение в нем. Эта уползающая вниз лента сообщений. Выложили пяток новых и считай вопрос канул в лета. Совсем не подходяще даже для одного Командора с его двумя десятками произведений о каждом из которых бывает что сказать. Для творческой аудитории смотреть как их выстраданный труд уползает к концу ленты нечто вгоняющее в депрессию. Выложил, не обратили внимание, и до свидания. А читатель то мог просто пропустить время уползания.
Ну ненависть не ненависть а одного творца в достаточной степени обиды сам знаю. Да и с Украиной тоже понятно. Поэтому если как-то и общаться то с рамками этикета и возможно с некоторым количеством закрытых тем. Точнее если человек может высказаться не переходя на лягание, отролление, зафлудение или пропаганды какой это одно. Идет потеря контроля, надо ему как-то помогать.
Крапивин то как бы нас объединил? Просто попробуй он вмешаться это было бы ударом тяжелой артиллерии. Часть сразу бы отвалилась контужеными по причине что их не похвалили, а то и сказали что-то на их взгляд очень обидное. Другая получив неожиданный заряд летучести по врезалась бы в потолок. А после и по тем и по другим пробежали легионы почитателей готовых что угодно творить лишь бы Командор прочитал. Личность с сакральностью и энергией тоже не выход. По сути такая личность успешно может создать только свой блог и говорить там о своих мнениях. Если она возьмется вести что-то о чем-то еще то и это будет плавно мутировать в блог мнений сей личности. Слишком уж зазывность у такой личности велика. По этому что собираться творческий народ может только не очень большими тусовками организованными на одном уровне, возможно с посещением львов и тигров, но без менторства с их стороны. Если творцов оказалось много или есть например несколько лагерей, то общение по "комнатам" с соблюдением границ в высказываниях.

Reply

(The comment has been removed)

dimasvergin June 18 2016, 11:42:48 UTC
Признаться вообще в группах посвященных Крапивину подростков вижу не часто. Разве что во времена долгого затишья, в случайно появившейся теме, которую активисты сайта не заметили и не застебали мол глупая и не нужная нам. А так, просто разобрав с кем и о чем подросток может тут переписываться он осторожно на цыпочках удаляется к двери. Не детское знаете ли это место, группа посвященная творчеству детского писателя.
На самом деле ничего еще не кончилось. А если даже все так хорошо выморозилось здесь то найдутся другие места. Крапивина раскупают на ура, Новая кровь сюда не спешит я думаю по причине что жж место само по себе элитарное и не каждый читатель Крапивина в нем бывает. Это так сказать оформилось в среду блогеров. Ну и не знаю как сейчас, а некоторое время назад, тут было - шаг влево, шаг вправо расстрел.
Возрождения того что было вряд ли будет, разве что что-то новое. Кстати заметил что снижение активности идет сейчас почти везде. Возможно из-за того что времени и возможности у интернет посиделкиных поубавилось. А может быть просто иссякли волны открывателей интернета и открывателей в себе пост-писательского начала.
Ну а если есть желание читать, писать и обсуждать. То нужно, читать, писать и обсуждать. Не обращая внимание на злобствующих, инквизицию, и прочих. Постепенно увидев такое место будут подтягиваться и другие. В общем чтобы вырос в лес надо чтобы в землю падали семена. Что это будет, каким оно будет решается в том числе и тем что падает в землю сейчас.
А ждать что-то в Крапивине-2 пока пускать туда будут только по пропускам не стоит. Подумал, подумал, и решил что выложу ка я на своей странице кусочек.

Reply

(The comment has been removed)

dimasvergin June 19 2016, 00:14:44 UTC
Ну так он и был достаточно "старым" выходит. В начале всегда есть активные. Крапивина любят читать уже столько поколений, а вот поговорить об этом до сети и не выходило толком. И вот группа Крапивинская да и вроде Командор незримо присутствует. Время прошло Командор он как бы далек от здешних дел. Старая гвардия друг другу надоела частично, частично заросла проблемами - не до интернета. Ну или предпочитает читать Крапивина а не про Крапивина, как мне один товарищ сказал. Новая гвардия опасается старой, да и пишет новая увы несколько на другом уровне. Как я заметил, с культурой и образованием все-таки что-то сталось, хоть мне и намекают что это брюзжание пришедшего из совка. Может быть и так, но порой просто нетерпимость из меня выскакивает, когда читаю новую гвардию, что и как они пишут.
А вот вы мой пост посмотрели, написано то совсем не по Крапивински, Выложи кто здесь такое, сам бы его спрашивал при чем тут Командор. И не в том вопрос что он острых тем не поднимает - поднимает. А вот маленьких обижать это совсем не в его духе. Поэтому и посещают меня сомнения насколько такое тут уместно.
Про то как под кат - убирать мне вполне корректно объяснили. Я как бы админством одно время занимался и чаще всего у меня проблем с правилами и правила-хранителями.не возникает. Вот после мне пояснили что я слишком расписался, мол группа не мне посвящена чтобы я ленту занимал.
А вот теперь разместил отрывок и понял что забыл как закатывать. Хотя с другой стороны там вроде как и нет ничего кроме этого отрывка.

Reply

alfare June 19 2016, 06:20:34 UTC
--А вот вы мой пост посмотрели, написано то совсем не по Крапивински, Выложи кто здесь такое, сам бы его спрашивал при чем тут Командор.

Я просто имел в виду, что здесь стоит выкладывать не своё творчество, а рассуждения. Размещать свои тексты, именно художественные, не связанные с Крапивиным - это да, я, в общем, тоже против. Но имелось в виду, что вот вы сейчас написали столько рассуждений именно чётко по теме, а жалко, что они все спрячутся в комментариях. На их основе хорошо было было бы сделать отдельный пост по Голубятне, например.

Reply

dimasvergin June 19 2016, 13:40:58 UTC
Ну такие рассуждения как правило и возникают при обсуждение. Не так что бы я мог сесть и все это написать без мыслей со стороны. По сути же то что меня волнует, беспокоит, мне это лучше подавать в виде "иллюстраций", в художественном виде. А это у меня частенько получается не как у автора. И писать я толком только учусь и увы не настолько светел.

Reply

(The comment has been removed)

dimasvergin June 16 2016, 22:44:12 UTC
Как же не должно быть если очень, очень хочется? Такого бы разъяснения от Командора с деталями и атмосферами, да еще величиной с туже Голубятню и чтобы в конце вопросов не меньше было. Помнится мне в молодости даже сон был, что прихожу я в библиотеку у к-т Россия, роюсь там на полках, роюсь и вдруг попадает мне потрепанный том с еле держащейся обложкой, автора на ней не видно, часть страниц не хватает. Но глаза цепляются за "Тик оглянулся.." и вдруг я начинаю понимать что это томище весь из не читаных мной произведений Командора. И про Тика тоже! Только именно оттуда страницы выпали. В каком-то почти обморочном состоянии я подхожу к столу библиотекарши, и жду, жду, жду. А сам уже начинаю читать произведение. И там про Толика который ищет в незнакомом, недобром городе, загадочную девочку которой, что-то угрожает. Надо прерваться, начать хотя бы сначала. Но я не могу. Потому что чувствую, время кончается...
Дописать Голубятню пыталось не мало людей, например помню эпос о превращение школы Орехова в лагерь военизированной организации, Яра в руководителя отряда зачисток, и .... Дальше не буду, хватит. И понятно все, и печально, и подташнивает. По этой причине фанфики на Командора я рассматриваю издалека, и с не малой опаской. И если вижу там "Тик выхватил (что-о там) и открыл огонь" Сразу отступаю в безопасное место.
У досточтимого фанфика препаратора отписался

Reply


Leave a comment

Up