-*-
Сорок лет я помню это Путешествие. Сорок лет у меня есть эта Тайна. Путешествие стало Сказкой и видением уже сразу, в тот момент, когда началось. Таким оно и осталось: сон, который случился наяву. Путешествие, изменившее для меня восприятие Пространства.
(
ДАЛЬШЕ )
Reply
В Голубятне у Крапивина беспрецедентно сложная модель.
Если другие книги позволяют создать так сказать, "простую" теорию - ну, не то чтобы простую на самом деле, но её будут описывать одна-две главные идеи. Голубятня же столь же плохо поддаётся объединению теорий, как квантовая теория с теорией гравитации - с одной стороны, всё это может быть описано множеством различных "подпорок", с другой - нет какого-то одного, простого постулата, введение которого выстраивало бы всю картинку. Нет какой-то одной теории, глядя на которую хочется сказать: "О! Это она!" - и пусть она потом когда-нибудь окажется ложной, но сейчас она диво как хороша!
...И вот опять - ваша теория выглядит с одной стороны интересной, и при этом необычной, и при этом - почему бы нет?
Плохо одно: начинаешь задавать вопрос - а почему именно так?
То есть, да, хорошо, природа "пузыря" описана красиво. А можно объяснить это иначе? Тоже можно... А ещё десятью способами? тоже можно!!!
И вот тут опускаются руки. Когда что-то можно описать десятками разных теорий - это означает одно - мы упускаем что-то важное. Не видим какого-то принципиального момента, какой-то "тёмной материи" этого мира. И пока мы не увидим её - мы можем упражняться в теориях, как пианист в этюдах...
Ещё раз замечу - всё к это не к тому, что ваша теория плоха - нет, она хороша. Но что делать дальше? И вот тут руки опускаются...
Ответа может быть два. Либо привлечь к вопросу совсем уж серьёзных космогонистов, чтобы они в битвах нашли тот самый скрытый стержень... Но этот вариант малореален - не пойдут космогонисты на это, они и наш-то мир никак не приведут к единой теории.
Второй вариант - написать текст, который бы "прошёл сквозь Учителя" - раздвинул бы Голубятню в область законченной космогонической структуры, выявил тот самый скрытый стержень, "тёмную материю" так, чтобы все посмотрели и сказали - да, именно так! - за счёт не научной базы, но художественной. Т. е., не писать теорию этого мира, а просто досоздать его.
Вариант красивый, но... слишком мало примеров (если они вообще есть), когда бы последователь сделал бы творение не менее сильное - и при этом остался в рамках первого мира.
Reply
Кстати внутреннее понимание часто находится не в одной теории а в нескольких не связанных, порой даже во взаимоисключающих. С какой стати руки то опускать.
Для серьезных космогонистов предложенное будет только интересной моделью, для каких-то заключений им не хватит вводных. И они скажут вам примерно тоже что и вы сейчас говорите. Может быть много способов объяснить предложенную модель. И выбор способа объяснения зависит именно от цели которую вы ставите задаваясь вопросом.
Написать свою вещь дело стоящее, но написать свою вещь и вклинить ее в Кристалл не лучшая идея. Тем паче с целью расставить там точки над "и". Можно взять вопросы и проблемы от автора. Если они взволновали и стали своими. Но мир, героев, атмосферу, нужно создавать свои. Хотя бы по той причине что чтобы писать как Крапивин надо быть Крапивином. А любое несоответствие в духе ли, в подходе, в атмосфере, разрушит впечатление от произведения фальшью.
Да и просто не прилично рисовать свои точки в чужих книжках.
Reply
Так что это тоже так... просто рассуждение.
Reply
Leave a comment