Мир, Крузенштерн и Седов покидают Нидерланды. Парад парусных судов.

Sep 12, 2015 20:35

Оригинал взят у prachkovskiy в Мир, Крузенштерн и Седов покидают Нидерланды. Парад парусных судов.

Грандиозный парусный фестиваль Sail Amsterdam 2015 открывался парадом, парадом и завершился. В Амстердам к отходу Крузенштерна я из-за футбола не успевал, поэтому поехал в Аймайден - город на берегу Северного моря, через который парусники по судоходному каналу покидали Нидерланды. Посмотрев на прохождение друг за другом Мира, Крузенштерна и Седова, доехал до выхода канала в море и там дождался прохода парусниками шлюзов. Народу было очень много. Из бастиона на острове по центру канала для каждого выходящего в море судна играли государственный гимн его страны. Уже в полной темноте российский гимн прозвучал три раза подряд. Жаль, этого момента и мурашек по коже не передать фотографиями.

Крузенштерн ведут в шлюзы.





С берега я позвонил старшему боцману Крузенштерна Мише Привалову. Сказал, что стою по правому борту у дерева типа куст с российским флагом. "Хорошо, - сказал Миша, - мы тебе погудим." И погудели! Из снятого видео и фотографий я сделал небольшой ролик под песню группы "Земляне" "Трава у дома" (смотреть во весь экран). Еще больше фотографий - под катом.

image Click to view



Я думал, приеду и буду в одиночестве флагом махать. Но не тут-то было. Весь берег был забит народом. А на камнях в зарослях ежевики еще было свободно.




Первым прошел какой-то плавучий бар, с музыкой и песнями.




Потом навстречу парусникам прошли несколько буксиров.




И только потом из-за поворота появились Мир с Крузенштерном.




50-метровая голландская шхуна "Mare Frisium" 1916-го года постройки.




По флагам видно -  завсегдатай Sail Amsterdam.




За российскими парусниками шел весь остальной парусный флот.




Учебный трехмачтовый корабль Мир - самый быстроходный парусник планеты. Был построен на верфи Гданьска в 1987 году, порт приписки - Санкт-Петербург. Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 кв. м, высота средней мачты - 49,5 метров. Рассчитан на 199 человек. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами - 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости - 11,3 узла.













На берегу в это время.




Крузенштерн на подходе!




Четырехмачтовый барк Крузенштерн построен в 1925-1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки - Калининград. Длина судна 114,5 метра, осадка 6,3 метра, общая площадь парусов 3655 кв. м, высота главной мачты от ватерлинии 56 метров.




Как "Падуя" судно использовалось в съёмках кинофильмов "Улица Большая свобода, 7" (Große Freiheit Nr. 7, 1935), "Мятеж на "Эльсиноре"» (Die Meuterei auf der Elsinore, 1937), "Сердце встаёт на якорь" (Herz geht vor Anker, 1940). В СССР корабль также снимали в нескольких фильмах: "Рыцарь мечты" (1969), "Паруса" (1977), "Выше радуги" (1986). В 2007 году на Крузенштерне проходили съемки фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина.
















Следующий - Седов!




Седов - крупнейшее в мире парусное судно. Спущен на воду в 1921-м году на верфи "Германия" в немецком Киле под именем "Магдалена Виннен II". Cудно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года по репарациям и переименовано в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Порт приписки - Мурманск. Длина судна 117,5 метра, осадка 7,5 метра, общая площадь парусов 3971 кв. м, высота 58 метров.




Для съемках в немецком фильме "Гибель Памира" (нем. Der Untergang der Pamir, 2005) о затонувшем в 1957-м году западногерманском учебном паруснике Памир Седов перекрасили из белого в черный цвет, да так и оставили. Барк также появляется в финале фильма "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989).
















Остальные парусники я не стал ждать. Хотя на колумбийский барк ARC Gloria с построившимися на реях матросами во фланках цветов государственного флага было бы интересно посмотреть.




Я обогнул Аймаден и подъехал к каналу с другой стороны шлюзов. Хорошо, что я был на мотоцикле - на машине припарковаться было бы негде. Очень много приехало людей.
Парусники стоят в шлюзе.







Остров с фортом, где играли гимны.




Все парусники выходили через два шлюза. В первом собрали все крупные суда, а во втором - всю мелочь. Их-то и выпустили первыми. Но лебеди не хотят на них смотреть.




Немецкий барк "Александр фон Гумбольдт II", известный своими зелеными парусами.







Французский парусник "Белем" входит в зону резкости.







Колумбийцы на ARC Gloria укатывают паруса.




И не забывают приветствовать зрителей.







Уже в сумерках покидают шлюз наши парусники.




И они под звуки гимна проходят мимо меня. Мой флаг уже не видно, меня уже не видно, но я там был, а это главное.



















Повторю здесь слова моего бельгийского друга Этьена, тоже большого поклонника Крузенштерна: "Никогда не думал, что парусник может вызывать такие же чувства, как женщина. Особенно, когда он от тебя уходит."
















По дороге домой все время шел такой ливень, что пропускать воду стали даже мои непромокаемые мотоциклетные брюки. Но это никак не могло испортить мне такой день. И да, в футбол мы тоже выиграли 5-1.

парусники, Крузенштерн

Previous post Next post
Up