Мнемоническое-дидактическое

Feb 05, 2016 11:44

***
Долго не получалось у нас со второклассницей выучить, какие тональности и какие знаки появляются после каких.
Говоря попроще - кварто-квинтовый круг.
И я тогда стала припоминать - а сама-то как его учила?
Ну, конечно, вспомнила !
Папа его на-ри-со-вал !
А потом - мы вместе его нарисовали !
А до этого - хоть тресни!

У каждого же человека память работает по-своему!
Одному достаточно разок пробежаться взглядом по строчкам текста, и вот уже :" Чуден Днепр при тихой погоде..." и дальше наизусть 2 страницы ...
Другому нужно, чтобы вслух вся семья по очереди это повторяла...
А третьему - ещё и нарисовать : и Днепр, и молнии, и скрипучие чёрные дубы, и звёзды, посыпавшиеся из Божественной ризы...


.......Мы с детьми иногда играем в такую игру : нарезали штук пятьдесят листочков и накалякали на них, что в голову пришло : зверюшки, машинки, плюсы-минусы.
Раскладываем на столе, запоминаем, потом закрываем глаза, перемешиваем картинки и прячем парочку из них за спиной. Нужно вспомнить - какая картинка убежала со стола?
Теперь уже с нами играет и самый младший, трёхлетка.
А появление знаков альтерации во всех тональностях наша второклассница теперь выучила на "отлично"!
И всем известную диезную запоминалку "фа-до-соль-ре-ля-ми-си - кошка села на такси" мы продолжили своими собственными стишками, но уже для бемолей...
Труды, кажется, не пропали даром, ура !
.


***

2016, дидактическое

Previous post Next post
Up