День пушкинского лицея в Ташкенте

Oct 19, 2014 22:13

19 октября одна из знаковых дат в русской истории и культуре - день рождения Царскосельского лицея, выпустившего плеяду ученых, писателей, дипломатов, военачальников, составивших славу Отечества. В их ряду конечно же выделяется имя Александра Сергеевича Пушкина.И не отметить эту дату никак нельзя.
Вот такими словами напутствовала нас на посещение памятника А.С. Пушкину общественный директор музея имени Анны Ахматовой Альбина Витольдовна Маркевич.Сама по причине болезни прийти не смогла (ох уж эти магнитные бури!), и честь возложить цветы от её имени пала на меня и на руководителя школьного театра «Золотой ключик» Елену Кузнецову ([url]http://mytashkent.uz/2013/10/31/poteha-dlya-smeha-v-rtsnk-k-130-letiyu-sozdaniya-vserossijskogo-teatral-nogo-obshhestva/[/url]).
День был чудный.Из тех, что воспевал Александр Сергеевич, из тех, что заставляет пишущую братию (и сестрию) хвататься за карандаш и записать нечто похожее на "Люблю я пышное природы увяданье..."
Очень хотелось увидеть у подножия памятника людей, влюблённых в пушкинскую поэзию, послушать стихи в их исполнении, но то ли дождик напугал, то ли неосторожное слово, что на сбор у памятника нужно разрешение хокимията (мэрии), но нас с Еленой встретил только один представитель "поэтического Слова" Ташкента - Олег Георгиевич Бардовский.Правда несколько человек, явно не случайных, фотографировали издалека памятник, но к нам подойти постеснялись.
И всё же мы читали стихи. И это было здорово! Мы читали "Друзья мои, прекрасен наш союз!" и обнимались, и плакали.И утвердились во мнении, что никто в современном мире не напишет ничего лучше о Поэзии:

И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем -
И тут ко мне идёт незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.

Ташкент

Previous post Next post
Up