БУТЛЕГЕРЫ part ЦВАЙ

Nov 09, 2011 23:41

Сцена четвертая

Ресторан. Стефан и Ронни садятся за столик.

СТЕФАН: - (Официанту.) Два эспрессо. (Входит Аглая.)
АГЛАЯ: - Я всё узнала! (Ронни.) Они не спят вместе!
СТЕФАН: - Доброе утро, Аглая!
АГЛАЯ: - Под тяжестью новости запамятовала о хороших манерах, сорри! Доброе утро, джентльмены!
РОННИ: - С чего ты взяла?
АГЛАЯ: - Он спит со мной. Теперь! (с вызовом смотрит на Стефана.)
СТЕФАН: - Официант, еще один кофе и сливки! Это очень важная информация, но, может быть, вспомним о делах?
АГЛАЯ: - А давайте…
РОННИ: - Ну, это, о чем-то ж мы должны говорить - раз у нас встреча…
СТЕФАН: - Должны?
РОННИ: - Шучу…
СТЕФАН: - Спасибо, отлегло… Так что ты там нам хочешь втюхать опять?
РОННИ: - Хватит нам, это, куда-то бежать, чего-то нести и быть привязанными к этому месту.
АГЛАЯ: - А что, у кого-то из присутствующих аллергия на эту широту?
РОННИ: - Гм, я еще не закончил. Год назад мы выделили небольшую сумму для запуска нескольких информационных агентств. И совершенно естественно, что уже через пару месяцев вы и забыть забыли об их существовании. Но наши птенчики точили клювы, прошли тест на жизнеспособность и профпригодность, набрали опыт и вес на информационном пространстве. Это, пора зарабатывать…
СТЕФАН: - Как именно? Новости продавать?
АГЛАЯ: - Научи нас, маэстро! Будь добр и ласков к нерадивым твоим отпрыскам…
РОННИ: - Только после кофе. (Пьет кофе.) Значит так: фирму я уже открыл, с брокером биржевым договор есть. В назначенный момент с разных сторон на какие-нибудь фишки (голубые, да хоть розовые) с четырех, шести, восьми сторон запускаем «дезу»: типа отчет по прибыли хорош, но не вызвал ажиотажа у акционеров, в совете директоров серьезные разногласия, а тут еще претензии налоговой к филиалу, и санэпиднадзор запретил реализацию продукцию. Слухи, одетые в дорогие одежды и украшенные правдоподобными деталями, превращаются в информацию. Для биржевиков много времени не нужно, чтоб запаниковать.
СТЕФАН: - А с чего им паниковать?
РОННИ: - К моменту информационной атаки мы приобретем более-менее приличный кусок акций какого-нибудь замечательного лукойла. 
СТЕФАН: - Мы приобретем?
РОННИ: - Мы приобретем! И в подходящий момент резко сольём - продаем на высоком курсе. Народ, поддавшись паническим настроениям, тоже, это, начинает от них избавляться. Мы выжидаем… Потом покупаем дешево, и через некоторое время после всех опровержений, брифингов и прочих действий пресс-служб и пиар-агентств, когда курс акций возвратится к прежнему уровню…
АГЛАЯ: - Мы их опять сливаем! Да?
РОННИ: - Да. И кладем в кармашек бонус. Четыре-пять таких атак - и уйдем с этого рынка, чтоб не отсвечивать… Можно будет год не задумываться о златом тельце…
СТЕФАН: - А если на нас выбросят десант?
РОННИ: - Всё, это, анонимно… Агентства общаются с хозяином только через скайп или аську (они анонимны, айпи-адреса подставные), раз в месяц получают денежки на счет из разных источников. Брокеру важны лишь проценты. В общем, это, используя несколько заранее открытых счетов на подставные лица мы смело можем оставаться почти недосягаемыми…
СТЕФАН: - Почти…
АГЛАЯ: - Почти… Хм…
РОННИ: - Почти. А если что - куратор поможет. Да и риска гораздо меньше, чем вискарем или БАДами торговать.
АГЛАЯ: - Ты БАДы не тронь - их и подделывать не надо: там и так не поймешь, помогают ли эти порошочки и от чего. Наше величайшее открытие - «Кошачий коготь от сглаза» или хотя бы тот же «Чесночный приворот» - по  крайней мере, отличная профилактика гриппа… и геморроя. Наверное…
СТЕФАН: - Значит, ты предлагаешь подделывать новости?
РОННИ: - Да все кому не лень только этим и занимаются: весь пиар и вся реклама и держатся на подделке новостей: «На презентации нового торгово-развлекательного центра собрался весь бомонд!» Бомонд - три калеки, забытые еще а прошлом веке - но пафос, неподдельная радость устроителей и неподкупные эмоции гостей (по пятьсот долларов в конвертиках) работают… Работают… Да и к тому же, мы не будем целиться в гигантов экономики. Мне уже подобрали с десяток объектов: и акции в цене, и есть к чему зацепиться… Осталось, это, только решить…
СТЕФАН: - Что ж, познавательно… Дай мне день, чтоб спокойно обдумать… И цифры есть?
РОННИ: - Да, вот тут некоторые выкладки. (Протягивает Стефану листочки бумаги.) Вероятные заработки и возможные потери…
АГЛАЯ: - Да-да, про потери хотелось бы поподробнее. Ну, мне тоже, наверное, дня хватит. В общем, завтра-послезавтра донесу вам своё решение. (К столу подходит Вадим.) Познакомьтесь - это Вадим. (Вадим кивает.) Стефан, Рональд.
ВАДИМ: - Очень приятно. Извините, а вы что - иностранцы?
РОННИ: - Ну, вообще-то, я Роберт, но Рональд Рейган долгие годы был моим кумиром. Я, это, настолько им восхищался, и настолько всех им задолбал, что меня так и прозвали. Погоняло, наверное, прилипло навсегда.
АГЛАЯ: - Вадя, они такие же иностранцы, как и мы. Ты чего припёрся?
ВАДИМ: - Да у меня тут дела рядом. (Пауза.) Соскучился…
АГЛАЯ: - Соскучился он… Так, господа, мы уже всё утрясли? Посему - отчаливаю… До видзення! Созвонимся… Пойдем, соскучившийся!..
РОННИ: - Она что, специально, чтоб тебя зацепить?
СТЕФАН: - Ронни, чужая душа - потемки, а душа Аглаи - полный мрак. Но обсуждать ее личную жизнь отказываюсь: бесперспективно и бессмысленно, безнадёжно и бестактно… Так что, друг мой, сконцентрируйся на своей: благо тут есть прогресс, насколько я понимаю.
РОННИ: - Она такая… Как… Из другой жизни! Как из старого кино…
СТЕФАН: - Эх, Ронни, все женщины одинаковы… И только те, которых мы любим, - особенны! На них печать нашей любви. Ты, дружище, меньше думай… Действуй! Пошли-пошли туда, где кипят страсти, где девушки из старого кино, где любовь - в настоящую жизнь. Без подделок!
ОФИЦИАНТ: - Извините, меня просили передать. (Отдает Ронни мобильник.)
РОННИ: - Мой телефон…
СТЕФАН: - Ты что, его терял?
РОННИ: - Нет, я его отдал Элли… Она… Она его вернула… Как?! Как я ее найду теперь?! Какой же я дэбил!
ОФИЦИАНТ: - Меня еще просили передать, чтоб Вы прочитали смску в телефоне.
РОННИ: - От кого?!
СТЕФАН: - Да, Ронни, ты действительно дэбил… (Ронни смотрит в экран телефона.)
РОННИ: - Она срочно должна была уехать. Через пару недель позвонит… Зачем?
СТЕФАН: - Что зачем?! Зачем женщины звонят?!
РОННИ: - Зачем так срочно?!
СТЕФАН: - Ронни, мисс не планировала встретить на своем пути нашего умницу и красавца, а поездка была уже запланировала… Пойдем пройдемся по лавчонкам, наполненных товарами всех стран мира китайского производства… Нашему алмазу срочно требуется огранка.
РОННИ: - Огранка?
СТЕФАН: - Лишь бы не оградка! Путь к счастью заковырист и тернист, и счастье после извилистой дороги испытаний становится в сто крат ценней.
РОННИ: - А биржей нам тем более надо заняться, чтоб не повторялась больше вчерашняя история.
СТЕФАН: - Ронни, ты не только заблистал в нашей компании, но и заматерел. Горжусь тобой! Но о делах на сегодня хватит… Предадимся бессмысленному спорту: бросанию денег на ветер… Шопинг, шопинг… Вперед к жрицам считывающих устройств и пластиковых карт… Да услышим мы гимн общества потребления и отдадим честь, ум и совесть в благотворительный фонд по поддержке модернизации инновационной составляющей! Построим Сколково в каждой деревне, напилим бюджетов, забросаем пиар-акциями, отрапортуем о досрочном переходе на весеннее время! Вперед, Ронни, к жрицам штрихкодов!

Конец четвертой сцены.
Сцена пятая.

Стефан и Аглая гуляют в сквере.

СТЕФАН: - Только в твоем воспаленном воображении могла возникнуть такая картинка!
АГЛАЯ: - Ой-ой… И чем же моя картинка воспалённее той, что мы все наблюдаем?
СТЕФАН: - Ну, ты хоть понимаешь, что это абсурд?!
АГЛАЯ: - Да, а жизнь не абсурдна? То, что творится вокруг, так далеко от царства Хармса и Кустурицы?
СТЕФАН: - Я всё же не пойму «зачем»? А второе: как ты это осуществишь?
АГЛАЯ: - Зачем… Да хоть для того, чтоб перед выборами появился враг… Чтоб сплотить электорат, если уж народ сплотиться не хотит… Вставай, страна огромная, вставай, электорат! Как? Да тут целая схема: много вариантов, а главное: всё понарошку… Громкий хлопок - шины в клочья… Самого внутри и не будет… Меня эвакуируют под дымовой завесой, а тиви с болью в голосе расскажет что по счастливой случайности слуга народа отделался легкими царапинами. И Сам объявит о войне с террористами и прочими отщепенцами, которые так и жаждут потопить нашу инновационную единую лодку. В блоге ДэА появится запись: «Да они вообще озверели!!!» А ВэВэ закрутит гайки и призовет нацию не поддаваться на провокации… Ну, или наоборот, что не столь…
СТЕФАН: - Ты это сама придумала или куратор напел?
АГЛАЯ: - А что - он нами доволен… Только его слегка напрягает непрозрачность наших действий на бирже.
СТЕФАН: - Ничо - пусть напряжётся… Биржа - проект Ронни, да и за какой хрен ему отстёгивать больше? К бабке не ходи - его личный пенсионный фонд превышает объемы среднего предприятия.
АГЛАЯ: - Я дурочку включила: сказала, что меня не допускают к процессу как необразованную и несознательную…
СТЕФАН: - Да, дурочка у тебя хорошо получается.
АГЛАЯ: - Ой, благодарствую, сеньор! Как рублём одарили! О, а что это наш Рональд так быстро передвигается по парку?..
РОННИ: - Привет… (Ронни с букетом. Запыхавшись.)
СТЕФАН: - Здорово. Откуда и куда?
РОННИ: - На рынке букет украл…
АГЛАЯ: - Зачем? У тебя что, наличных не было?
РОННИ: - Не поймёте…
АГЛАЯ: - Ах да, куда нам!..
РОННИ: - Я, это, выбираю букетик, и тут спонтанное очень сильное желание - я не смог устоять, и уже через пару секунд я мчался по улице… Такой адреналин!
СТЕФАН: - Ты влюбился! Завидую!..
АГЛАЯ: - Да, Роберто, верный признак. Счастья тебе и взаимности! Пойдем, завистник, судя по всему, у Роннео здесь свидание. Наши деловые фэйсы не лучший фон для сверкающих глаз влюбленного экономиста… И эконома…
РОННИ: - Да ладно… Куда вы так сразу?
СТЕФАН: - Аглая права - нечего нас тут отсвечивать! Пока.
(Аглая и Стефан уходят. Ронни поглядывает на часы. Нервничает. Усаживается на лавочку. Элли подходит сзади и закрывает ему глаза.)
РОННИ: - Волшебница… Чудная… Ласковая… Красивая… Восхитительная… (Элли убирает руки.)
ЭЛЛИ: - Пароль назван… Ну, рассказывай, скольким девушкам вскружил голову в мое отсутствие? Скольких дур вверг в депрессию, скольких истеричек сподвиг на поедание таблеток и легкие надрезы вен?
РОННИ: - Элли, радость моя, какие дуры? Зачем мне какие-то дуры, когда ты есть у меня?!
ЭЛЛИ: - Я? А я есть? У тебя? Ты отчётливо это понимаешь?! Да ладно - не напрягайся… Я шучу… Что-то ты слишком серьезный - разлука плохо отразилась на твоём чувстве… Юмора…
РОННИ: - Это тебе! (Отдает букет.)
ЭЛЛИ: - А я уже думала: ты его никогда не отдашь…
РОННИ: - Элли, а может, это, сходим в кафе? Или в кино? Или…
ЭЛЛИ: - Ронни, пойдем уже сходим… Только в кафе мне не хочется… А в кино - одна мура… Пойдем лучше ко мне. Я полдня сегодня готовила - надо же это кому-то есть. Или ты боишься, что я тебя отравлю своей стряпнёй?!
РОННИ: - Конечно же, нет!
ЭЛЛИ: - Не хочешь ко мне?
РОННИ: - Не боюсь! Я ничего не боюсь!
ЭЛЛИ: - Дурачок, это плохо, когда ничего не боятся… Значит, что инстинкт самосохранения спит…
РОННИ: - Не боюсь! С тобой ничего не боюсь!
ЭЛЛИ: - Пойдем, трибун! Пойдем вкусим разносолов - зря я, что ли, старалась…

Конец пятой сцены.
Сцена шестая.

Элли и Ронни около лавочки в парке.

ЭЛЛИ: - А еще в школе я назначала мальчишкам свидание ночью на кладбище… Так ни один и не пришел…
РОННИ: - Ты, это, хочешь сказать, что сама ходила?
ЭЛЛИ: - Как дура! Ходила раза четыре… Потом надоело.
РОННИ: - Чего добивалась?
ЭЛЛИ: - Романтики… Наверное… Дура была, малолетняя максималистка…
РОННИ: - А сейчас?
ЭЛЛИ: - А сейчас еще радикальнее.
РОННИ: - Вы меня пугаете и пугаете… А о чем ты мечтала в детстве?
ЭЛЛИ: - О чем и все девчонки: влюбиться в принца! Уже влюбленного в тебя! Эх! Где же вы, особи голубых кровей?!
РОННИ: - А я мечтал научиться плавать - не умел до девятого класса. А после экзаменов мы пошли на пруд, и я просто сиганул в воду вместе с друзьями и поплыл…
ЭЛЛИ: - А я мечтала, чтоб родоки жили дружно и папка не пил…
РОННИ: - А я мечтал об одной самой красивой девчонке… И она уже начала приглядываться ко мне… Мы классом должны были поехать на экскурсию в Киев, но я заболел ангиной, а она подумала, что родители не отпустили… И влюбилась в моего друга - она его даже из армии дождалась. А уже на гражданке его сбила машина… Насмерть…
ЭЛЛИ: - А я мечтаю о море… Я всего один раз была на море… Бескрайний лазоревый горизонт…
РОННИ: - А мне так хочется пройтись под парусами… Пусть час, но под парусами…
ЭЛЛИ: - А я так хочу жить у моря, чтобы его видеть каждый день и вдыхать его пьянящий воздух.
РОННИ: - В своем небольшом, но очень уютном домике…
ЭЛЛИ: - Где нам будет радостно и спокойно…
РОННИ: - И двое ребятишек…
ЭЛЛИ: - Мальчик и две девочки, похожие на тебя. Дочери, похожие на отцов, - более счастливы.
РОННИ: - Или два мальчика и девочка…
ЭЛЛИ: - Или так… И еще моя мечта - любить тебя долго!
РОННИ: - Эличка моя, рыбонька, солнышко моё ясное, ты моя…
ЭЛЛИ: - Молчи, дурачок - я и так всё знаю. Поехали к тебе - это еще одна моя маленькая мечта на сегодня.

Конец шестой сцены.

theatre, пьеса, драма, БУТЛЕГЕРЫ, театр

Previous post Next post
Up