Самое похищаемое произведение искусства

Jan 15, 2024 09:14

В 1432 году фламандский художник Ян ван Эйк - с помощью своего брата Хьюберта - завершил свой шедевр "Поклонение мистическому Агнцу", который позже был выставлен в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия.



Огромная работа размером примерно 14,5 на 11,5 футов (4,4 на 3,5 метра) и весом более двух тонн включает в себя 12 внутренних панелей, на которых в мельчайших деталях и яркими красками изображены различные библейские фигуры и события. Считающийся одним из самых важных произведений искусства в истории, Гентский алтарь (как его стали широко называть) был “первой крупной картиной маслом” и ознаменовал переход от искусства средневековья к искусству Возрождения. К сожалению, по мнению историков, оно также имеет прискорбное отличие в том, что является самым украденным произведением искусства, поскольку, по сообщениям, его похищали семь раз.

Одним из ярких моментов - или второстепенных - в легендарной истории алтаря является попытка кальвинистов украсть и сжечь его в 1566 году, во время волны иконоборчества. К счастью, охранники сорвали план, спрятав работу. В 1794 году вторгшиеся войска Наполеона украли четыре панно, которые в итоге оказались на выставке в Лувре. После того, как Наполеон потерпел поражение в битве при Ватерлоо (1815), Людовик XVIII был восстановлен на троне, и в знак благодарности Генту, который ранее приютил его, он вернул украденные экспонаты. В 1816 году викарий Гентского собора, как сообщается, украл панели флигеля для арт-дилера; однако в некоторых сообщениях говорится, что доступ к этим панелям был изъят. Полученные законным или незаконным путем, они в конечном итоге оказались в Берлинском музее. Однако в качестве условия Версальского мирного договора (1919) все панно были возвращены Генту.

В 1934 году была украдена нижняя левая панель с изображением Праведных Судей и был затребован выкуп. Позже преступники вернули картину с изображением святого Иоанна Крестителя, которая была на обратной стороне панели. Однако саму панель так и не вернули, и кража продолжает интриговать представителей закона и сыщиков-любителей.

Во время Второй мировой войны настала очередь нацистов. И Адольф Гитлер, и Герман Геринг отчаянно хотели заполучить это произведение искусства. Привлекательность, по мнению некоторых, заключалась в том, чтобы исправить его незаконное возвращение по Версальскому мирному договору. Другие, однако, предположили, что Гитлер считал эту работу закодированной картой к утерянным христианским реликвиям, которая наделит сверхъестественными способностями тех, кто ими обладал.

Какова бы ни была причина, гитлеровские войска в конечном итоге обнаружили алтарь, который находился на пути в Ватикан на ответственное хранение. Нацисты спрятали Гентский алтарь в соляной шахте вместе с другими награбленными произведениями, и его чудом спасли от уничтожения Монументалисты (подразделение армии США, которому поручено спасать произведения искусства, награбленные нацистами) и другие.

История, Искусство, Интересное со всего мира, Живопись

Previous post Next post
Up