Как создать контент план для блога - пошаговое руководство

Jul 14, 2019 13:26

Мы уже рассматривали в статье - блог, как бизнес инструмент, эффективность ведения блога и его отдачу. То, что он дает отдачу, это и так понятно, но вот как начать вести блог и что для этого необходимо мы не рассматривали детально.




После создания самого блога самым важным моментом является - контент план. Именно про то, как создать контент план в данной статье пойдет речь.

Что такое контент план?

Здесь все предельно просто. Контент план - это список возможных тем для блога на определенный промежуток времени. Это может быть от пары недель до полу года и более.

Зачем нужен контент план?

По началу, когда вы только начинаете вести блог, темы для написания статей найти крайне легко. Но когда вы ведете блог более полу года, то с этим начинают возникать проблемы.

Контент план подходит как для нового блога, так и для блога со стажем.

А теперь давайте перейдем непосредственно к созданию контент плана, и я подскажу, каким образом это делаю я.

Мы рассмотрим:



Рассмотрим детально основные этапы создания контент плана.

1. Типы постов

Важным моментом перед началом ведения блога определиться с типами постов или статей, которые будут появляться на блоге.

Если это личный блог, то это не сильно важно. А вот если блог сделан для бизнес целей, а именно:

- лояльность клиентов

- привлечение и генерация новых клиентов

- увеличение объема

То скорей всего вам нужно будет продумать варианты рубрик, или типы статей, которые будут появляться регулярно на блоге в рамках формата.

Самые результативные виды постов:

- мануалы (пошаговые руководства)

- кейсы

- способы решения существующих проблем

- статьи аудиты

- пошаговые видео уроки

- гипотетические статьи

Это из моего опыта ведения блогов на сегодняшний день сделаны такие выводы.

Как прикинуть типы постов для своего блога?

Вариантов есть множество, вот основные и быстрые к применению:

- Посмотреть у конкурентов

Если у вас довольно таки конкурентная ниша бизнеса, то наверняка уже многие используют блог, как инструмент привлечения внимания и потенциальных клиентов.

Если это так:

- смотрим все варианты блогов конкурентов

- с каждого берем что-то новое

- составляем свои типы постов

На самом деле, если хорошо подойти, у успешных конкурентов можно много чему научиться и потом внедрить на свой блог, но уже со своим видением и на порядок лучше.

- Посмотреть в западном сегменте

Как ни крути, в западном сегменте все на порядок развитей в плане ведения блогов, чем в РУ и УА нете.

Поэтому как минимум обратить внимание на это стоит. А можно и скопировать, как многие делают, и адаптировать под русский сегмент уже успешно работающие модели.

Как посмотреть такие блоги:

- Используем поиск Google

Здесь все предельно просто, вбиваем в Google название вашей ниши + приставка блог, например:



То есть можем использовать приставки:

- top (название ниши) blogs

- (название ниши) blogs

- (название ниши) blog list

Мне обычно этого с головой хватает, чтобы найти с десяток толковых блогов, проанализировать их, и понять, как с этой нишей обстоят дела.

- Используем специальные сервисы

Существует ряд популярных сервисов на западе, с помощью которых можно найти классные блоги, например:

technorati.com

ebizmba.com

blogs.com

На последний стоит обратить внимание, так как порой здесь можно найти очень толковые блоги по нужным тематикам.





- Прикинуть самому

Если вы довольно таки долго занимаетесь своим бизнесом, то примерно понимаете, какие проблемы есть на рынке, что возможно будет интересно потенциальным клиентам и партнерам.

После того, как уже есть понимание и структура типов постов, можно переходить к следующему пункту.

Для примера типы постов для блога SeoProfy:

- Пошаговые руководства

- Решение проблем (фильтры поисковых систем)

- Интервью

- Видео уроки или подкасты (На Доске)

- Статьи кейсы (кейсы из практики SeoProfy)

- Статьи «Как сделать»

- Статьи для Вики (общие статьи для пояснения)

- Инфографика

На данный момент, это основные типы статей, которые регулярно повторяются на блоге, но с разборами разных тем, которые могут быть полезны читателям блога. Например: как составить контент план для блога.

2. Поиск тем для постов/статей

Сразу возникает вопрос: где и как найти темы для статей на блог?

Здесь все довольно таки просто, варианты поиска тем есть такие:

- Тематические форумы

Практически в любой тематике есть форумы, на которых обсуждают ряд тем и ряд проблем связанных с вашим бизнесом.

На них зачастую можно найти множество тем, и выписать их списком.

Например, для тематики seo подойдут такие форумы как:

forum.searchengines.ru

webmasters.ru/forum

webmasters.ru/forum

seobuilding.ru/seo-forum/index.php

Заходим в нужный раздел, и смотрим варианты того, что спрашивают пользователи:



На форумах зачастую можно найти нормальное количество волнующих тем, а дальше задача детально все расписать на своем блоге.

- Западные блоги

Как говорилось уже выше, на западе больше примеров успешных блогов в большинстве тематик бизнеса. Поэтому глупо не подглядывать, о чем там пишут.

Самый простой вариант, взять самые популярные блоги, посмотреть варианты статей, которые на них были, и взять темы себе на заметку.

Например, я сам регулярно читаю ТОП блоги по SEO в западном сегменте, и периодически там проскакивают отличные темы, про которые еще никто не писал в Уа Рунете.

Но если вы составляете контент план согласно данному мануалу, то изначально мы:

- собираем все варианты блогов

- в том числе и западных

- формируем типы постов

- после чего составляем список тем

Что сделать гораздо проще, если уже есть списки тематических блогов.

- Сервисы анализа и подбора ключевых слов

На данном блоге уже была детальная статья, а именно:

Как с помощью привлекательного контента оживить рутинный бизнес или нарядная обертка для обычной конфеты

В статье детально рассмотрено как можно искать название тем для статей, с помощью сервисов подбора и анализа ключевых слов.

Алгоритм действий такой:

- смотрим, что ищут

- собираем запросы (темы)

- выставляем приоритеты (более популярные сразу, менее популярные позже)

Вот список таких сервисов:

- Prodvigator.ua (для Украины)

- Spywords.ru (для России)

- Semrush.com (для США)

Если в них хорошо покопаться, то можно найти кучу популярных тем, про которые можно написать статьи на блоге.

- Сервисы вопросов и ответов

Существует множество сервисов вопросов и ответов, среди самых популярных:

otvet.mail.ru

otvety.google.ru

На которых пользователи задают вопросы и пользователи дают ответы.





На таких сервисах можно найти много чего интересного и потом это разложить в статье на блоге.

Это основные варианты поиска тем, которых должно как минимум хватить на пару лет активного ведения блога.

3. Список тем и распределение

После активного поиска тем главной задачей является собрать все в кучу. Для этого можно использовать Google Диск, на котором при сборе тем записывать все по рубрикам и разделам.

Можно распределять темы:

- по неделям

- по месяцам

- по кварталам

Все зависит от того, насколько часто будут идти публикации на блоге.

Если вы планируете ежедневно обновлять блог, то это 5-6 тем на неделю. Сами темы лучше разбавлять по типам постов среди недели, например:

Понедельник - пошаговое руководство

Вторник - статья для Wiki

Среда - видео подкаст

Четверг - статья кейс

Пятница - гипотетическая статья

Суббота - интервью или видео урок

Нормальное распределение списков статей придет со временем. Изначально важно хотя бы собрать 50-100 тем для ведения блога и начать это делать.



Если есть распределение тем и их список, то вести блог в разы легче, чем каждый раз думать, о чем же написать и где найти тему.

Таким образом, вы готовитесь заранее и облегчаете процесс в будущем.

4. Учет и контроль выполнения

Это очень важный этап. Так как помимо того, что вы строите детальный план, важней всего действовать и делать, то, что вы запланировали. Иначе все выше описанное не имеет смысла.

Для того, что бы контент план выполнялся, нужно каким-то образом себя мотивировать.

Мотивация может быть разная, например, для примера блога SeoProfy - это развитие компании, больше посещаемость на сайт, больше заказов услуг.

Это действует если, сам руководитель компании может вести блог, видеть отдачу, и любит писать о том, что любит делать и ежедневно применяет на практике.

Но как показывает практика, такое применимо не для всех, поэтому если блог ведут другие люди (сотрудники, сторонние блоггеры), то мотивировать можно:

- деньгами

- взаимными выгодами

В целом это основные этапы, которые можно и стоит учитывать при создании контент плана для блога, что значительно облегчит его ведение в будущем.

А что вы думаете по поводу создания контент плана для блога?



Подсказки, Интересные факты, Помощь, Интернет

Previous post Next post
Up