Рукопись Иосифа Тризны. 1650-е годы. Киев.

Feb 26, 2021 20:10

Документ №124.
Историческое сочинение Иосифа Тризны.
Шифр рукописи: РГБ, ф.304.I, №714.
Датировка рукописи: 1650-е годы.
Место написания: Киев.
В состав рукописи входит Киево-Печерский патерик и летописные сведения по истории древней Руси.


Read more... )

русский мир, рукопись, история, Иосиф Тризна, древняя Россия, Русская земля, идеология Донбасса, древняя Русь, 17 век

Leave a comment

windoffields March 2 2021, 01:34:08 UTC
Кстати, еще одно указание, что Владимир на Клязьме поставил именно Владимир Святой/Креститель Руси.
не все в исторической науке разделяют это мнение, но тем менее все больше и больше историков склоняются именно к этому варианту основания Владимира.
Думаю, что когда Иосиф Тризна (архимандрит Киево-Печорской Лавры 1647-1656) писал это - он опирался либо на устное и/или церковное предание об основании Владимира в 990 году князем Владимиром, либо, что более вероятно, имел в распоряжении какие-то летописи/рукописи не дошедшие до нас.

Ну и в целом, более чем полноценное подтверждение (очередное), что в Киеве считали себя русскими - "Мы же рустии сынове суще", и землю свою Русью/Россией считали, и Русь и Россию считали синонимами, и русский и российский полные синонимы. И вообще НИКАК не разделяли русский народ. Считали и землю единой - Россией/Русью, и народ единым - русским/российским народом. И Киев и Москву и Суздаль и Владимир и пр и пр - все это считали Русью. Одна земля, один народ.
(хотя в тот момент Киев еще формально принадлежал Польской короне, восстание Хмельницкого было в процессе и до Андрусовского перемирия было еще далеко, да и не дожил до него архимандрит Киево-Печорский, увы.)

Прекрасный пример нашли!
Собственно, все реальные примеры они все ровно тоже самое пишут.

PS не вдаваясь в споры по норманнской/шведской теории - тем не менее, замечу. :)
"Кратчайшее родословие великих князей самодержец русских.
Первый князь российский пришед из немец Рюрик роди Игоря"
из немец! никаких норманнов/шведов!

Но спорить и обсуждать сей вопрос не буду. Выходит за сферу основных интересов. Да, я знаю что немцами (то есть немыми, не говорящими на славянском языке) могли называть всех иностранцев. Но это было много много раньше! Позднее больше употреблялось понятие фриз/фрязин - но и оно имело как узкий, так и широкий смысл. Но вот в середине 17 века немцами не называли всех иностранцев уже. Более менее их уже различали. Причем неплохо. Тем более архимандрит Киево-Печорской Лавры понимал, что не все иностранцы - немцы. ) И где Немецкие земли а где Шведские прекрасно представлял. И он не летопись переписывал, а писал родословную русских князей для своих современников.
Шведы, кстати, примерно в этот момент захватили (как минимум на грани войны уже были точно) Польшу и куралесили по ней (Кровавый потоп устроили Польше). И перепутать шведов и немцев, Швецию и Немецкие земли, ну никак невозможно было. Так же и династический вопрос был. Каждый из королей в Швеции и Польше - одновременно считал себя королем и Швеции и Польши (а соперника соотв. самозванцем). Да, это чуть раньше было/началось, лет так на полста. ) И не помню насколько этот вопрос разрешился (или не разрешился) к середине 17 века. Но чтобы архимандрит Киево-Печорский перепутал шведов и немцев - исключено.
Но в целом не будут обсуждать этот вопрос. ) Есть вопросы по важнее...

Reply


Leave a comment

Up