намедни экс-коллега svynoryl рассказал душещипательную
историю о том, как в грейтбритании круто уважают журналистов. настолько круто, что даже готовы их журналистский опыт рассматривать как позитивную строку в ремюзе при рассмотрении кандидатур на учебу в Лондон Бузинес Скул.
И там же экс-коллега привел
7 причин, по которым в немедийной части УКРАИНСКОЙ экономики эйчары не желают иметь дело с экс-журналистами - как с кандидатами на руководящие позиции или на позиции немедийных спецов.
ну, рекламу и пеар, я полагаю медийными бизнесами, верно?
итак, вот
не снискаю особой любви за сей пост. ну уж ладно - пообещал рассказать, так расскажу.
самая большая проблема коллег (наверняка и моя в какой-то мере) состоит в том, что они забывают, что редакция есть центр затрат. а центры прибыли - в совсем других местах.
то есть редакция деньги тратит. причем делает это дело с большим аппетитом.
нередко при том забывая на минуточку, что все эти траты должны быть уравновешены доходами от реализации тиражей и продажи рекламы.
многие ли, требуя роста затрат, задумываются над тем, а за счет чего эти затраты будут покрываться?
надеюсь -многие.
к сожалению, сложился определенный слой медиа-менеджеров, которые элегантно спускают миллионы гривен, долларов, рублей, евро(иногда и разворовывают, да, такое бывает тоже - и нередко)
рассказывают легенды о персонажах, которые хвалятся не полученной прибылью, не ростом доходов, но колоссальными долгами, "освоенными" капиталовложениями.
"инвестиционный период" у них длится по 3-4 года минимум. и глазки не прячут. и коллег поучают
а еще рассказывают о "капитализации".
О, волшебное слово "капитализация"!
Это так напоминает доткомовские "пузыри" семи-восьмилетней давности. Ну, надеюсь, все помнят, чем доткомовский пузырь закончил.
Ну, вот мы и пришли в восьмой причине: увы, многие коллеги настолько привыкают тратить деньги, не думая о ROI, что когда приходится сталкиваться с прозой жизни в реальном бизнесе, привычке изменить не могут. И тратят, тратят, тратят - безо всякой отдачи. А бизнесу - ему ROI подавай!
И нахрен ему "капитализация" не нужна. Ну, разве что та, что вычисляется путем деления полученной прибыли на средний по отрасли коэффициент P/E.
не нужны бизнесу селебрити. ему работяги нужны, люди, способные протягивать ножки по одёжке в рамках реального бизнес-плана.
все это, разумеется, мое личное мнение. не более того.
ЗЫ сам я стараюсь помнить - о ROI, P/E, прочих малоприятных делах.
насколько мне это удается - сам говорить не хочу. нехай за меня цифры скажут:)))))))).