Парад в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Авиация

May 10, 2015 14:00

Кырасота неописуемая!

Оригинал взят у dz в Парад в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Авиация
Оригинал взят у erra в Парад в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Авиация

Наше слоупок-ТВ вещает для тех, кто всё пропустил, хочет повторить или точно также добирается до уютной днявочки, только когда дети угомонились и ничего не требуют.

Авиация год от года летает всё выше, а высота съёмочных точек остаётся неизменной. За каким хреном я в своё время избавился от телеконвертора, я и сам толком не знаю, а кинуть клич по друзьям я, конечно же, продолбал. В результате крупные планы есть только для крупных птичек, увы.

Ладно, хватит ныть, День Победы, всё-таки. Парад открывал сам главком ВВС, пилотируя Ту-160 "Александр Новиков". Прямо из кабины, пролетая над Красной площадью, главком поздравил ветеранов. Мне с крыши этого, конечно, слышно не было, но в телевизоре говорят, всё так и было.

Фотографии в альбоме «70-летие Победы», автор erra на Яндекс.Фотках




Далее традиционно шла вертолётная группа. Сперва клин из одного Ми-26 и четырёх Ми-8МТВ5 как бы сопровождения:



Потом отдельно группа из Ми-8МТВ5:



Внезапно, легкий многоцелевой вертолет «Ансат-У» Казанского вертолетного завода. В параде участвует впервые. В кадр вошли не все.



Дальше группа из Ми-35, преемников знаменитых "Крокодилов" (Ми-24):



Ну а где крокодилы, там, конечно, и аллигаторы! А конкретно, Ка-52 ОКБ Камова по прозвищу "Аллигатор".



Следом снова изделие КБ Миля, Ми-28Н "Ночной охотник".



Засим вертолёты кончились, пошли самолёты. Сперва тяжёлый транспортный самолёт Ан-124-100 "Руслан", единственный из серийно производящихся большегрузов, бортовой номер RF-82032:



Следом троица рабочих лошадок ВТА - Ил-76МД:



Далее тройка стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС, которым наши недруги дали кличку "Медведь" за адский грохот, издаваемый двигателями.



Вот один из них, "Севастополь", крупным планом. Если Ту-160 называют в честь летчиков и авиаконструкторов, Ту-95 становятся побратимами российских городов.



Тройка дальних сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3. Основатель КБ, Андрей Николаевич Туполев говорил: некрасивый самолёт не взлетит. Ну разве не красавец?



Головной самолёт, бортовой номер RF-94154, назван в честь Михаила Шидловского, начальника эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», созданной 10 (23) декабря 1914 года царским указом.



Имитация дозаправки в воздухе. Топливозаправщик Ил-78, бортовой номер RF-94285, и Ту-95МС "Великий Новгород". Кэп подсказывает, что топливозаправщик создан на базе транспортника Ил-76.



Один из самых узнаваемых силуэтов времен Холодной войны. Ту-95МС, бортовой номер RF-94124. Кстати, все заметили, что в военной авиации нет кодов по типам воздушного судна, как в гражданской?



Белые лебеди. Почему-то не тройкой, а парой. Не хватило? Ведущий "Владимир Судец", ведомый "Андрей Туполев".



Владимир Судец - Маршал авиации, Герой Советского Союза, Командующий дальней авиацией СССР с 1955 по 1962 год.



А вот и Ту-160 как бы дозаправляют. Топливозаправщик Ил-78 RF-94287 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 "Валерий Чкалов".



Прославленный ас в представлении не нуждается. Кстати, некоторое время назад на станции Чкаловская обновили освещение, и она перестала быть унылой.



И снова дозаправка. Ил-78 RF-94275 и два ударных фронтовых истребителя-бомбардировщика Су-34 в тёмной ливрее.



Следом троица из Ил-78 RF-94277 и двух фронтовых бомбардировщиков Су-24 с крылом изменяемой стреловидности. Одна из таких машинок в прошлом году навела шороху на американский эсминец, загулявший в Чёрном море, но в целом они уже, конечно, устарели и сейчас активно заменяются на Су-34.



И последняя дозаправка, Ил-78 RF-94288 и два сверхзвуковых всепогодных истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31. Дальше пошли тактические группы.



Звено из восьми Су-34 в светлой ливрее.



Плотно идут!



Следом звено лёгких фронтовых истребителей четвёртого поколения МиГ-29СМТ. Хорошо, что эти машины появились раньше, чем ОКБ Сухого обзавелось достаточно сильным лобби, чтобы продвигать свои изделия и задвигать конкурентов. Истребителю пятого поколения ОКБ-155 Микояна не повезло, хотя его лётный прототип был готов значительно раньше, чем ПАК-ФА.



Покрупнее. МиГ-29 RF-92235.



Следом две четвёрки Су-34 в тёмной ливрее. В кадр попала одна, но можно поставить два кадра рядом, и будет то же самое, так что я лучше поставлю рядом кадр с группой МиГ-31. Их тоже было четыре, но один из кадра убежал.



Су-34 крупным планом.



Две четвёрки Су-24. Этих успел вместе поймать.



Покрупнее.



Дальше шла группа МиГ-31, но их я уже показал. Следом дозвуковые бронированные штурмовики Су-25 по кличке "Грач".



Тактическое крыло. Треугольник из 10 самолётов, впереди ромб из Су-34, на флангах по два Су-27, в арьергарде два МиГ-29СМТ.



Плотно движутся!



Парадный строй пилотажных групп "Стрижи" (ромб из МиГ-29СМТ) и "Русские витязи" (крест из Су-27) под названием "Кубинский бриллиант".



70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне! Цифру 7 держат МиГ-29СМТ, а ноль составлен из Су-25.



Внезапно, группа лёгких учебно-боевых штурмовиков Як-130, на параде представлена впервые.



И наконец, триколор в небе в исполнении всё тех же Су-25.



Напрашивается, конечно, сравнение с парадом в честь 65 лет со дня Победы. Что можно отметить:
1. Идёт ускоренная модернизация техники, это особенно заметно по наземной части, где была целая серия новых машин (Армата, Тайфун, Коалиция-СВ и т. д.).
2. Воздушная часть парада, парадоксально, получилась более бедной по сравнению с той, что была в 2010-м. Ни тебе ВКП, ни ДРЛО, ни флагов на вертолётах. Зато куча дозаправок и бенефис КБ Сухого, конкретно Су-34. Говорят, на параде должны были появиться ПАК-ФА, но что-то пошло не так. Это жаль.

Тут некоторые граждане в интернетиках возмущаются тем, что из-за парадов и их репетиций поперекрывали кучу улиц, хрен пройдёшь-проедешь, и вообще на эти деньги можно было сделать ветеранам сладкую жизнь, а не выкидывать их на ветер. Граждане, похоже, забыли крылатые слова о тех, кто не хочет кормить свою армию, и не понимают, что парады действительно проводятся по большому счёту не для них, а для группки утырков в звучных должностях навроде "военный атташе", которые, в отличие от устроивших обструкцию нашему празднику глав всяких там государств, пришли и очень внимательно на всё смотрели. И, может быть, даже писали в блокнотик. И это - хорошо.

Тем, кто настаивает, что день Победы должен быть днём памяти и скорби, а не днём бряцания оружием, поясню особо. Во-первых, скорбь по погибшим всё-таки не отменяет радости от победы. Те, кто льют вам в уши про то, что победа была давно, и нечего уже праздновать, занимаются конкретной атакой на нашу историю. Пусть предложат, например, одному заокеанскому государству не праздновать 4 июля, давно ведь было, что там праздновать-то. Во-вторых, в навязанной нам после поражения в Холодной войне Конституции прописан запрет на государственную идеологию. Это и привело к тому, что бряцать оружием в любой другой день получается как бы и неуместно. Тем, кто забыл, напомню, что в СССР день Победы был именно днём памяти, а бряцание оружием производилось 7 ноября, что целиком соответствовало идеологии. Но у России 7 ноября никакого праздника нет. Может быть, когда-нибудь наше государство перестанет стесняться собственной истории, драпировать Мавзолей - тогда, глядишь, и для демонстрации мощи найдётся более подходящий день. А пока другого нет.

самолёты, вертолёты, День победы

Previous post Next post
Up