Леонид Млечин Эсэсовцы, сотрудники гестапо, партийные функционеры, генералы вермахта - когда этих людей в разгромленной Германии после мая 1945 года стали сажать и казнить, немцы лишь беспомощно пожимали плечами: ну да, эти в черных мундирах натворили что-то не то…
Но когда американские оккупационные власти объявили, что намерены посадить на скамью подсудимых нацистских судей, немцы поразились: за что? Люди в мантиях сами никого не убивали и не пытали. Действовали строго в соответствии с буквой закона. Уж немецкие-то педантичные судьи никакой отсебятины себе не позволят. В Германии же не прецедентное право. Да разве можно осуждать деяния, которые совершались в полном согласии с существовавшими на тот момент законами?
И в самом деле: как судить бывших судей, которые отстаивали свою невиновность, доказывая, что они «действовали в рамках законности того времени»?
«Настоящий большевик»
Но нацистские судьи вовсе не были такими уж пунктуальными законниками, какими они себя рисовали! Не беспристрастные стражи закона, а оформители приговоров, вынесенных еще до начала процесса. Когда к ним в зал суда приводили обвиняемых, они знали, какой вердикт должны вынести.
Читать полностью... Запись опубликована на сайте
ИА ЦентрРус. Вы можете оставить комментарии здесь или
тут