Не раз приходилось читать о том как но поздравят ветеранов открыткой с немецким "Тигром", то вывесят плакаты, где с Днем победы приветствует американский пехотинец.
Докатилось подобное "поветрие" и до Орла.
Позавчера с утра было у меня дело в обларбитраже. Доехал до остановки "Магазин Дашенька", пошел к суду и по дороге увидал огромный баннер с фотографией пацаненка в бескозырке и надписью "Победа деда - моя победа".
Признаюсь, первое, на чем остановился взгляд - фотографии солдат в правом верхнем углу. На них были хорошо узнаваемые каски, так называемый "Стальной шлем Броди" ("
Brodie's Steel Helmet") времен первой мировой войны.
Но присмотревшись, к плакату, я был шокирован: в правом нижнем углу над словами "моя победа" была размещена фотография солдат в форме вермахта! Да-да, с размещенного накануне дня Победы рекламного щита орловчанам улыбались фашистские солдаты.
К сожалению, в тот момент у меня не было с собой фотоаппарата. Но после обеда возвращаюсь для того, чтобы сфотографировать рекламный щит.
На щите указан телефон рекламного агентства "Аршин". Звоню, пытаюсь выяснить каким образом на плакате появились фашисты: "Мы ничего не знаем. Нам плакаты переданы администрацией города, мы их только размещаем! Обращайтесь в отдел рекламы".
В отделе наружной рекламы горадминистрации сидят две дамы, перед одной на столе лежит цветной эскиз того самого плаката. Задаю тот же вопрос. "Ой, а что тут разве немецкие солдаты? А мы тут ни при чем, мы только решаем вопрос с размещением, эскизы утверждает архитектура. Идите в кабинет номер два у них на первом этаже".
В кабинете номер два тоже крайних нет. "Это нам подготовили в "Алых парусах" (как выяснилось впоследствии, рекламное агентство "Алые паруса" оказалось ни при чем - Д.К.), к ним и обращайтесь".
Время подходит к шести, вот-вот закончится рабочий день. Понимаю, что на уровне исполнителей выяснение отношений может продлиться не один день. Иду к заместителю главы администрации города Александру Муромцеву. Тот ситуацию понимает сразу: "Распечатайте мне, пожалуйста, фотографии хотя бы черно-белые - я сейчас разберусь".
Хочу отдать должное Александру Сергеевичу - решение он принял очень быстро. Из его кабинета я вышел в начале седьмого, а уже без двадцати восемь на форуме "Нью-Орел" написали, что плакаты начали менять.
Да, ситуация разрешилась достаточно быстро. Но остаются вопросы: как вообще получилось так, что на плакате оказалось фото солдат вермахта? Кто утверждал эскизы, подписывал в печать? Куда смотрели те, кто печатал и развешивал плакаты по городу? И, наконец, в какую сумму обошлось это "творчество" городскому бюджету, нам с вами?