Сразу хочу сказать: рассказ Артемия Троицкого для меня не самый надежный источник. Поэтому я постарался перепроверить его инфу.
Да, действительно, 19-20 февраля 2005 г. в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя проходил «World Cup IDU - 2005″:
международный турнир по латино-американским и спортивным танцам.
Впрочем, вот
само интервью: А.ТРОИЦКИЙ: Значит, по поводу осквернения Храма. Значит, рассказываю в том числе и специально для тех, кто гордится тем, что живет за МКАДом и они, типа, верные путинцы и все видят правильнее, чем мы, ослепленные гламуром, столичные жители. Так вот. Я бывал в Храме Христа Спасителя, не поленился, подсчитал, 6 раз. Один раз вскоре после открытия, из любопытства, чего они там сделали. Еще один раз я там был на службе. Остальные 4 раза, значит, я там был на презентации новой модели одного роскошного лимузина германского изготовления…
А.САМСОНОВА: О господи!
А.ТРОИЦКИЙ: …в Храме Христа Спасителя. Была шикарная презентация с моделями, там, с биллбордами. С моделями, я имею в виду, не только автомобильными, но и этими самыми, девушками такими, правильно одетыми. Далее. Я там был 2 раза на каких-то типа выставки-продажи антиквариата, ювелирных изделий, какого-то искусства антикварного и так далее.
И, наконец, самое симпатичное,
я там был один раз на конкурсе бально-спортивных танцев. То есть дело проходило в огромном таком Зале Соборов Храма Христа Спасителя. И, вот, на шикарном паркете этого Зала Соборов под задорные ритмы рок-н-ролла, самбы и ча-ча-ча кружились и делали всякие акробатические па юноши и девушки. При этом, естественно, девушки были с непокрытыми головами в отличие от Пусси Райот, с голыми плечами, с декольте до пупка, с вырезами, там, опять же…
А.САМСОНОВА: До пупка?
А.ТРОИЦКИЙ: Ну да, но с другой стороны. И надо сказать, что я уверен, что такого рода мероприятий - и танцевальных, и торговых, и презентационных, аукционных, антикварных - там были не единицы, как те, свидетелем которых я стал, а сотни, а, может быть, даже за 10 с лишним лет и тысячи. Огромное количество.
А.САМСОНОВА: Погодите. Это где? Вот, территориально где это происходит?
А.ТРОИЦКИЙ: В Храме Христа Спасителя. Прямо непосредственно в помещениях Храма Христа Спасителя. Естественно, не на амвоне, не на алтаре, но все равно в нем. Вот, я говорю, вот этот самый конкурс латиноамериканских и рок-н-ролльно-акробатических танцев в Зале Соборов Храма Христа Спасителя, там, где должны у нас теоретически собираться всякие Синоды и прочие важные такие вот тайные вечери.
Я сам человек не религиозный, поэтому…
А.САМСОНОВА: Вы - воинствующий либерал, да-да-да. Антицерковник.
А.ТРОИЦКИЙ: Нет-нет-нет, я совершенно спокойный человек. Я вовсе не воинствующий атеист-безбожник, а спокойный агностик. Но речь не об этом. Значит, при том, что я человек не религиозный, то я ко всем этим вещам отнесся, как бы, с некоторой иронией и недоумением, но без возмущения. Но, вот, я думаю, что люди, истово верующие, да еще к тому же памятующие знаменитые истории о том, как Иисус Христос изгонял торговцев из храма и так далее, вот их это должно реально возмущать. Потому что это, действительно, свинство. Вот это и есть оскорбление храма. Причем, серийное оскорбление храма, происходящее едва ли не каждый день.
То есть фактически Храм Христа Спасителя уже давным-давно превратился в такой, вот, торгово-деловой комплекс. То есть можно так даже и назвать: ТДК ХСС, Торгово-деловой комплекс «Храм Христа Спасителя». Вот, очень интересно было бы, чтобы Патриарх Кирилл или протоиерей Чаплин что-нибудь сказали по этому поводу, по поводу всех вот этих вот милых дел, которые я сейчас описал. Я это видел собственными глазами. Тысячи москвичей это видели, поскольку это происходило ежедневно. Это пункт №1.
Пункт №2. Политический. Значит, дело в том, что, в общем-то, уже об этом и говорили и писали, о том, что дело это, на самом деле, стопроцентно политическое. И что бы там наши церковно-православные ребята ни говорили о нравственности, оскорблении и так далее, подоплека этого дела стопроцентно политическая. Если то же самое сделали бы какие-нибудь там Нашисты или Молодая гвардия, или Местные, или кто-то еще и точно в такой же манере, с электрогитарами, кульбитами и так далее, ну, спели бы песню, там скажем, «Путин - наш царь, Путин - наш бог», ну, естественно, тоже был бы скандальчик, особенно в либеральных масс-медиа. Думаю, что «Эхо Москвы» бы всячески полыхало по этому поводу насчет того, что оскорбили Храм, оскорбили чувства верующих эти подлые Нашисты, Хунвейбины, комсомольцы и прочее, и прочее. Но понятное дело, что никаких особых последствий бы не было - ну, вкатили бы Якеменко какой-нибудь там еще выговор за грубую работу, за грязный пиар, сказали бы «Что-то ты, парень, опять перегнул. А не распустить ли нам вообще к черту этих Наших? А то что-то от вас больше вреда, чем пользы» и так далее. Но, естественно, не было бы никаких арестов и никаких вот этих вот самых кампаний, в том числе и церковных.
Короче говоря, вот эти 3 девицы из Пусси Райот - это реальные политические заключенные. То есть я не знаю… Можно дискутировать о том, являются ли политзэками Ходорковский и Лебедев. То есть, есть аргументы за, есть аргументы против - это, как бы, предмет дискуссии, я тут ничего не хочу говорить и даже высказывать свое мнение. Но Пусси Райот - это абсолютно точно подпадает под то, что называется «узники совести». То есть они попались за то, что исполнили в политнекорректном месте политнекорректную песню. Причем, пункт 2 (по поводу гнусного содержания), естественно, он сильно перевешивает пункт 1, который, на самом деле, как бы, формально пунктом и не является, поскольку головы были покрыты, закона такого нет, что нельзя. Ну, максимум хулиганство, да? Хулиганство, 15 суток и подмести тротуары.
То есть девушки у нас, на самом деле, политзаключенные, и это ужасный, просто очень прискорбный исторический прецедент. Потому что я могу сказать абсолютно ответственно, что при кровавом коммунистическом режиме и, причем, не только при Брежневе и Андропове, но и при Сталине, я не знаю случая, чтобы у нас артистов сажали за песни.
При Сталине и Вадим Козин, и Эдди Рознер укатили в ГУЛАГ не за песни, а за какие-то другие дела. При Брежневе, естественно, тоже были известные посадки - сидела Жанна Агузарова, сидел Леша Романов из «Воскресенья» - они сели не за то, что пели идеологически неправильные песни. Романов сел за то, что торговал билетами, то есть, как бы, незаконная коммерческая деятельность по линии ОБХСС, Агузарова села за поддельные студенческий билет и паспорт, с которыми ей хватило ума явиться на Петровку, 38. Вполне мог бы и я тоже сесть, но я просто всегда сторонился денег, я на всех своих концертах и фестивалях не заработал ни копейки - только тратил из своего кармана. Только поэтому, я думаю, и не сел. Ну, впрочем, еще все впереди, как вы понимаете.
Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя - официальное открытие ‘The World Cup IDU - 2005′
Inessa & Aleksey, finalist of ‘The World Cup IDU - 2005′ (Latin)
Опубликовано в автономном блоге
"Записки Дмитрия Краюхина".