Вся жизнь Константина Эдуардовича Циолковского без остатка была посвящена науке. Ученый-самоучка, гениальный изобретатель, он заложил основы научной космонавтики
( Read more... )
1. Невежественная агитка. Скажем, это вот табличка невежды (а вдруг нет?) Перельмана. Жесткий дирижабль запатентован, разумеется, во Франции в 1873. Притом это был настоящий проект настоящего деятеля, а не треп. Судя по всему, фон Цеппелин следовал за врагом.
2. Идея аэроплана принадлежит знаменитому французскому публицисту, не помню сейчас фамилию. Он опубликовал манифест, что аэростаты тупик, нужны самолеты. И сразу несколько изобретателей начали работу над возможным принципом пульсирующего двигателя, так как идея была использовать энергию взрыва. Отсюда патент на ПУВРД де Луврье, предложение реактивного ЛА Aeronave в 1865. Кстати, на основе его патента Телешов (русский предприниматель в США, который в ту пору был во Франции) предложил проект пассажирского самолета.
3. В 1903, конечно, Циолковский опубликовал хороший популярный обзор в журнале. Выдающийся даже. Вот только его никто не заметил. КЭЦ потом рассылал свою статью, чтобы утвердить свое первенство (по сути, первенства не было, принципы известны без него). А вот Годдард стал известен в США своей журнальной колонкой. И сумел, скажем, запатентовать пороховой и жидкостный многоступенчатый аппарат. К своим "поездам" КЭЦ еще только шел (идея "поездов" завиральная).
Настоящим отцом космонавтики стал Жюль Верн, тем не менее. Это можно узнать, познакомившись с признаниями пионеров космонавтики. Да, Из пушки на Луну содержал ошибки (Верн даже знал, что это ошибки), но у КЭЦ их было не меньше. Первым ученым в космонавтике стал Годдард.
4. И я о том, что КЭЦ не мог не знать, что он не первый.
https://en.wikipedia.org/wiki/Joseph_Spiess
2. Идея аэроплана принадлежит знаменитому французскому публицисту, не помню сейчас фамилию. Он опубликовал манифест, что аэростаты тупик, нужны самолеты. И сразу несколько изобретателей начали работу над возможным принципом пульсирующего двигателя, так как идея была использовать энергию взрыва. Отсюда патент на ПУВРД де Луврье, предложение реактивного ЛА Aeronave в 1865. Кстати, на основе его патента Телешов (русский предприниматель в США, который в ту пору был во Франции) предложил проект пассажирского самолета.
3. В 1903, конечно, Циолковский опубликовал хороший популярный обзор в журнале. Выдающийся даже. Вот только его никто не заметил. КЭЦ потом рассылал свою статью, чтобы утвердить свое первенство (по сути, первенства не было, принципы известны без него). А вот Годдард стал известен в США своей журнальной колонкой. И сумел, скажем, запатентовать пороховой и жидкостный многоступенчатый аппарат. К своим "поездам" КЭЦ еще только шел (идея "поездов" завиральная).
Настоящим отцом космонавтики стал Жюль Верн, тем не менее. Это можно узнать, познакомившись с признаниями пионеров космонавтики. Да, Из пушки на Луну содержал ошибки (Верн даже знал, что это ошибки), но у КЭЦ их было не меньше. Первым ученым в космонавтике стал Годдард.
4. И я о том, что КЭЦ не мог не знать, что он не первый.
Reply
Leave a comment