День «незабудок»

May 25, 2020 11:02

Для многих стран мира 25 мая - это Международный День пропавших детей, символом которого является изображение синей незабудки.

В этот день в 1979 году по дороге домой пропал американский шестилетний школьник Эвиан Пейтс, его искали всем миром, дело получило широкий резонанс, но поиски не увенчались успехом. Спустя четыре года после этого события президент США Рональд Рейган объявил 25 мая Национальным днем пропавших детей, а в 1984 году был основан Национальный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей. Вскоре данную инициативу поддержали и в ряде европейских стран, и в 1997 году был создан Международный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей (ICMEC). Именно по его инициативе в 2010 году и был учрежден Международный День пропавших детей и установлена его дата - 25 мая. Учреждение этого Дня стало попыткой привлечь внимание мировой общественности к проблеме пропажи несовершеннолетних, к проблеме защищенности детей от похищений, трудных жизненных ситуаций и противоправной эксплуатации.

В Международный День пропавших детей по всему миру традиционно проходят различные просветительские акции и мероприятия, на радио и телевидении выходят тематические передачи. В крупных торговых центрах американских и европейских городов размещаются информационные стенды с изображением синей незабудки, родителям раздают брошюры, детям рассказывают о том, как вести себя с незнакомыми людьми.



В России официальные мероприятия Дня впервые прошли в 2012 году под патронажем Центра детской безопасности в информационном обществе «НеДопусти!», российского члена Глобальной сети Центров поиска пропавших детей GMCN, действующей с 1998 года. В рамках Центра «НеДопусти!» развивается общероссийская База данных пропавших детей, работает консультационный сервис, разрабатываются и распространяются просветительские и тренинговые материалы, ведется работа по расширению волонтерской сети, осуществляется взаимодействие с профильными властными и правоохранительными органами в целях обеспечения максимальной защищенности детей.

Дети, оказавшиеся в сложной, порой безысходной жизненной ситуации, часто встречаются на страницах книг современных писателей. И читать эти книги в первую очередь нужно взрослым. Чтобы прочувствовать детскую боль и обиду. Чтобы ужаснуться собственному равнодушию. Чтобы попытаться понять и принять. Чтобы научиться любить...

Ребекка Маккаи «Запретное чтение»

Взрослые часто не задумываются о том, что ребенок, если его чрезмерно притеснять и ограничивать во всем, навязывать ему свое мнение, может просто взбунтоваться. А бунтующий ребенок - это совершенно неуправляемая и непредсказуемая стихия.

Не задумывалась об этом и сотрудница маленькой публичной библиотеки Люси Гулл. Люси работает в детском отделе и среди её маленьких читателей особенно выделяется один - десятилетний Иэн Дрейк. Мальчик обожает книги, всегда уходит с битком набитым рюкзачком. Люси нравится этот вдумчивый, любознательный ребенок, с богатым (возможно, даже чересчур) воображением. Но чем больше Люси общается с Иэном, тем яснее понимает, что в семье у него не все ладно. Родители мальчика - религиозные фанатики, контролирующие каждый его шаг. Доходит до того, что мать Иэна приносит в библиотеку список тем, которые ее сыну категорически запрещено читать. И Люси обязана подбирать книги Иэну точно по этому списку, в первую очередь - никакого волшебства, магии, Хэллоуина.

Видимо, для Иэна это стало последней каплей, и он решает сбежать из дома. Единственным взрослым, которому он может доверять, оказывается Люси. И этот маленький мальчик так хитро и изобретательно проворачивает дело, что девушка невольно оказывается его похитительницей. Растерявшись, Люси следует плану десятилетнего ребенка, все глубже увязая в этой ситуации. Она с ужасом представляет все последствия своего поступка, но бросить Иэна уже не может - это будет равносильно предательству. И самое главное - нужно придумать, как помочь мальчику, ведь побег из дома ничего не решит, а у него еще вся жизнь впереди.



Ольга Кучкина «Мальчики + девочки =»

Современная Москва. Оживлённое автомобильное движение. Между машинами снуют подростки, мальчики и девочки. Они называют себя дистрибьюторами. Среди водителей и пассажиров распространяют якобы фирменные часы и ремни, атласы проезжих дорог, базы данных, книжки типа «Бандитский Петербург». Они работают группами, за каждой из которых закреплён определённый участок. Есть босс, который снабжает товаром и распределяет так называемую выручку.

Каждый из этих ребят по разным причинам оказался на дороге. Володя Королёв (по прозвищу Король) - лидер группы - остался без родителей, с маленькой сестренкой, под присмотром злобной и безразличной опекунши. У девочки Мани родители пьют и бомжуют. Мальчик Чечевицын, сын бизнесмена и общественного деятеля, работает от скуки и в попытке заглушить боль от отсутствия родительского тепла и понимания.

Кто они друг другу? Одноклассники в школе. Напарники и одновременно соперники в работе на дороге. Но можно ли назвать их друзьями? Если с кем-то из них случится беда, бросятся ли все на выручку? Или предпочтут отстраниться, тем более если вмешательство грозит большими проблемами? Каждый из ребят отвечает на этот вопрос по-своему. И мальчик Вова, получавший от жизни и людей только удары, обиды и унижения, всё-таки не смог отвернуться и предать. Вступая в борьбу за друга, он до последнего надеялся на справедливость и закон. Этот подросток попытался в одиночку восстать против мира взрослых, мира продажного и лживого. И это восстание вряд ли могло закончиться победой ребёнка...



Ева Хорнунг «Дог-бой»

Улица большого города, заполненная снующими людьми. В толпе прохожих бредет маленький мальчик, напуганный, растерянный. А люди продолжают спешить по своим делам, раздражаясь на путающегося под ногами ребенка.

Но кое-кто все же обращает внимание на него - бродячая собака. Такая большая, теплая, с добрыми глазами, вкусно пахнущая молоком. Так четырехлетний Ромочка попадает в собачью стаю и становится её полноправным членом, пройдя путь от «щенка» до вожака стаи.

Это история мальчика-маугли, прожившего четыре года бок о бок с бродячими псами, которые заменили ему семью. Именно они, а не люди, дарили ему тепло и заботу, выхаживали его, защищали. И он платил им той же монетой. Но временами Ромочке становилось очень грустно, ведь он попал в стаю уже в сознательном возрасте, он помнил, что такое быть человеком. Мир людей притягивает его, ему нравится наблюдать за ними. Но окончательно вернуться к людям он боится: Ромочка не доверяет им, слишком часто люди причиняли ему боль, обижали. Только собаки были преданы ему до конца. Он как будто застрял в промежуточном состоянии: и не пес, и не человек. И если бы не трагическое стечение обстоятельств, скорее всего, Ромочка так и остался бы верным другом и вожаком своей стаи.



Елена Лаврентьева,
главный библиотекарь отдела городского абонемента

книги, современная проза, российская проза, дети, зарубежная литература

Previous post Next post
Up